ВСН 48-86
-----------------------------
Минавтодор РСФСР
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СРЕДНИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Дата введения 1986-10-01
РАЗРАБОТАНЫ Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о "Росавтомагистраль" и обязательны для всех проектных, ремонтно-строительных и эксплуатационных дорожных организаций Министерства автомобильных дорог РСФСР
ВНЕСЕНЫ Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о "Росавтомагистраль" Минавтодора РСФСР
УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР 23 апреля 1986 г.
Вводятся впервые
1.1. Настоящими указаниями устанавливаются состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, по которой осуществляется средний ремонт автомобильных дорог, выполняемый хозяйственным способом.
1.2. Разработка проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог осуществляется по данным ежегодных осмотров и составляемых на их основе ведомостей дефектов с учетом действующих межремонтных сроков.
1.3. Средний ремонт выполняется, как правило, комплексно согласно разработанной проектно-сметной документации. Состав работ должен соответствовать "Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования".
Выписка из "Инструкции" по составу работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог приводится в приложении N 1 "Указаний".
1.4. При разработке и утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог следует исходить из необходимости сохранения транспортно-эксплуатационных и технических показателей дороги, заложенных в существующей утвержденной проектной и исполнительной документации, а при ее отсутствии - в техническом паспорте дороги.
1.5. В технической документации на средний ремонт должны быть учтены требования по охране окружающей среды и обеспечению безопасности движения как в период эксплуатация дороги, так и в период производства ремонтных работ.
1.6. Техническая документация на средний ремонт автомобильных дорог разрабатывается, как правило, Проектными конторами (Проектно-сметными бюро) при автодорах (автомобильных дорогах).
1.7. Проектно-сметная документация должна разрабатываться без излишней детализации в минимальном объеме и составе, достаточном для обоснования принимаемых решений и определения объемов работ, стоимости среднего ремонта, потребности в основных дорожно-строительных материалах.
Разработка рабочих чертежей и ведомостей в составе проектно-сметной документации на средний ремонт должна производиться при выполнении предусмотренных п.п.1-а; 2-е, з, 3-а, б, д и 4-в, справочное приложение 1 настоящих "Указаний".
В остальных случаях проектно-сметная документация разрабатывается в виде смет, составленных на основании ведомостей дефектов. Во всех случаях в проектно-сметной документации должна иметься схема ремонтируемой дороги (объекта) с указанием на ней границ и состояния смежных участков.
Необходимость разработки рабочих чертежей указывается в "Задании" на разработку проектно-сметной документации п.10 (приложение 2).
1.8. Разработчик выдает заказчику (автодору, автомобильной дороге) техническую документацию в 3-х экземплярах. Сроки разработки технической документации устанавливаются заданием на проектирование.
1.9. При разработке технической документации, кроме документов, указанных в п.п.1.3, 1.4 необходимо руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, применительно к условиям среднего ремонта.
1.10. Проектно-сметная документация на средний ремонт проектируется в следующей последовательности:
а) обследование объекта;
б) ознакомление с имеющейся технической документацией, характеризующей данный объект (исполнительная техническая документация, технический паспорт и др.);
в) составление задания на разработку проектно-сметной документации;
г) производство в минимальном объеме полевых изыскательских работ;
д) составление документации в соответствии с п.1.7 настоящих "Указаний";
е) согласование проектно-сметной документации;
ж) утверждение документации в автодоре (автомобильной дороге).
2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги является утвержденное задание в соответствии с обязательным приложением 2 настоящих "Указаний". Разработчик проектно-сметной документации принимает участие в составлении задания и согласовывает его.
2.2. Задание на разработку утверждается в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации автодорами (автомобильными дорогами).
2.3. Внесение изменений в утвержденное задание производится только автодорами (автомобильными дорогами), утвердившими задание.
2.4. Автодор (автомобильная дорога) утверждает представляемую ведомость источников получения, способов транспортировки и дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, составленную по установленной форме.
2.5. Формы задания, ведомости источников получения, способов транспортировки к дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов и ведомости дефектов приводятся в обязательных приложениях 2, 3 и 4 настоящих "Указаний".
3.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильной дороги разрабатывается на основе полевого обследования, выполняемого разработчиками документации с учетом исходных данных для проектирования (задание на разработку проектно-сметной документации, паспорт автомобильной дороги).
Особое внимание при полевом обследовании следует уделять состоянию земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений, обеспечению условий безопасности движения, выявлению причин возникших деформаций и разрушений, состоянию и соответствию действующим требованиям элементов обустройства дороги.
3.2. В состав проектно-сметной документации должны включаться только те текстовые и графические документы, которые непосредственно требуются для проведения ремонтных работ обоснования их объема и финансирования.
Вспомогательные расчеты, схемы и ведомости, а также графические и текстовые материалы, содержащиеся в применяемых типовых проектах, вообще не включаются в состав проектно-сметной документации.
3.3. Пояснительная записка к проекту должна сжато и ясно обосновывать принятые технические решения.
3.4. Проектно-сметная документация выпускается в переплетенном виде в одном томе.
4.1. Состав проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог, разрабатываемой в соответствии с п.1.7 настоящих "Указаний", определяется степенью сложности проектных решений и п.10 "Задания".
4.2. В состав проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог входят следующие документы:
а) задание;
б) пояснительная записка;
в) ведомость дефектов;
г) ведомость источников получения и способов транспортировки строительных матерриалов;
д) необходимые для обоснования проектируемых объемов работ чертежи и схемы, указанные в п.10 задания на разработку проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги;
е) сметная часть, согласно разделу 6 настоящих "Указаний".
4.3. Проектно-сметная документация на средний ремонт дороги должна быть оформлена следующими подписями:
а) на титульных листах - начальника, главного инженера проектной организации, начальника отдела, гл. инженера проекта;
б) на остальных документах - гл. инженера проекта, начальника отдела, составителя и проверяющего.
5.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог утверждается заказчиком (автодором, автомобильной дорогой).
5.2. Проектно-сметная документация должна быть согласована с органами ГАИ, если предусматривается частичное изменение типа или размещения технических средств организации и регулирования движения.
5.3. Документом об утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги и сооружений на ней является протокол или другой распорядительный документ, предусмотренный положением об утверждающей инстанции и единой государственной системой делопроизводства (ЕГСД).
5.4. Основные проектные материалы (пояснительная записка, сводный сметный расчет стоимости, каталог индивидуальных единичных расценок) должны иметь подписи об их утверждении, заверенные подписью и печатью утверждающей инстанции.
5.5. Проектно-сметная документация вместе с документом о ее утверждении должна храниться у заказчика и в проектной организации.
6.1. Сметная стоимость среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них определяется по сводному сметному расчету к проектно-сметной документации на средний ремонт.
Сводный сметный расчет стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них является основным документом, на основе которого осуществляется планирование ассигнований на средний ремонт и финансирование работ.
При составлении смет на средний ремонт целесообразно использовать имеющиеся формы, принятые в капитальном ремонте.
6.2. Для определения сметной стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них составляется следующая документация.
В составе проектно-сметной документации:
- сводный сметный расчет по форме N 1 (обязательное приложение 5);
- объектные сметы на отдельные объекты и виды работ по форме N 2 (рекомендуемое приложение 6);
- локальные сметы на ремонтные работы (обязательное приложение 7);
- каталог единичных расценок (обязательное приложение 8);
- расчет прямых затрат при привязке ЕРЕР-84 к местным условиям (обязательное приложение 9);
- расчет дополнительных затрат на производство работ в зимнее время (рекомендуемое приложение 10);
- единичные расценки (рекомендуемое приложение 11);
- калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций (обязательное приложение 12);
- калькуляция транспортных расходов (обязательное приложение 13);
- ведомость источников получения, способов транспортировки и дальностей возки материалов, изделий и полуфабрикатов (обязательное приложение 3);
- ведомость дефектов (обязательное приложение 4).
6.3. Сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог составляется по действующим нормативам в порядке, установленном Минавтодором РСФСР.
6.4. В сводном сметном расчете стоимости среднего ремонта, составляемой по форме N 1, средства распределяются по следующим главам:
I - освоение трассы и подготовительные работы.
II - земляное полотно.
III - искусственные сооружения.
IV - дорожная одежда.
V - обстановка дороги, организация безопасности движения.
VI - прочие работы и затраты.
В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.
6.5. В сводном сметном расчете стоимости ремонта показываются следующие итоги: по каждой главе и суммарные по главам I-V, I-VI, после показывается общий итог в следующей записи "Всего по сводному сметному расчету".
6.6. Включаемые в главу VI сводного сметного расчета: