3.1. При проведении измерений с помощью различных установок часто принимают одно средство измерения в качестве эталонного и по нему калибруют остальные устройства. Таким способом решают проблему сопоставимости данных, получаемых с помощью различных средств измерений. При контроле ровности с помощью толчкомеров такой вариант принципиально возможен, но только в рамках одной организации.
3.2. Параметры подвески используемых эталонного и калибруемого автомобилей (прицепных устройств) не остаются постоянными в процессе эксплуатации и при замене отдельных элементов подвески. Следствием этого будет изменение калибровочной зависимости в процессе эксплуатации и различие получаемых оценок ровности одного и того же участка с помощью эталонной и прокалиброванной установок. Поэтому периодически необходимо делать поверку полученных калибровочных зависимостей и при необходимости осуществлять их корректировку. При таком варианте калибровки остается проблема сохранения параметров эталонного устройства неизменными в процессе эксплуатации.
3.3. При диагностике автомобильных дорог в различных регионах с помощью разнотипного оборудования рассмотренный вариант получения сопоставимых данных практически неприемлем. В этом случае в качестве эталонного средства контроля необходимо выбирать устройство (метод), которое характеризуется значительно большей стабильностью и точностью, чем калибруемое устройство.