2.3.1. До начала полевых работ все исполнители обязаны пройти инструктаж по правилам техники безопасности и охране труда.
Все виды полевых обследований дорог относятся к категории опасных. Лица, участвующие в этой работе, должны строго соблюдать действующие "Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании дорог", а также другие ведомственные правила и инструкции. При выполнении работ непосредственно на дороге должны соблюдаться требования "Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ", а также специально разработанных для таких случаев инструкций и указаний.
Все виды полевых обследований выполняют под защитой автомобиля. Предупреждающие знаки "Дорожные работы" и "Объезд препятствия слева" должны быть обращены навстречу движению.
2.3.2. Полевые работы по обследованию участков с колеей наиболее целесообразно проводить в конце лета или начале осени, после прекращения высоких летних температур. Обследования должны быть завершены не менее чем за 6-8 месяцев до начала ремонта. Полевые обследования выполняют в два этапа: визуальные обследования; инструментальные обследования.
2.3.3. Методика визуального обследования колеи
Визуальный осмотр участка проводят из автомобиля, двигающегося со скоростью не более 20 км/ч, или пешком. В местах, требующих детального осмотра и обследования, делаются остановки. Обследование дорог с раздельными проезжими частями проводят в прямом и обратном направлениях. На каждом участке определяют:
- интенсивность и состав движения;
- состояние покрытия;
- состояние обочин;
- состояние водоотводных сооружений и земляного полотна.
Описание внешнего характера колеи ведут по следующим признакам:
- сведения общего характера;
- форма и очертания краев колеи (выраженные или сглаженные);
- наличие гребней выпора и их характер;
- глубина колеи (малая - менее 20 мм, средняя - от 20 до 40 мм, глубокая - более 40 мм);
- ширина колеи;
- наличие пластических деформаций или признаков истирания материалов;
- виды дефектов и разрушений на поверхности покрытия: неоднородность цвета или количества компонентов на поверхности (пятна битума, недостаток вяжущего, выступание щебня, избыток песка и т.д.);
- динамика развития колеи (колея развивается быстро или медленно);
- наличие на покрытии следов от колес автомобиля;
- сцепные качества покрытия;
- состояние покрытия вокруг колеи (сетка трещин, наплывы, шелушение и т.д.);
- пикетное положение и протяженность участка с колеей (начало и конец колеи), номер полосы и направление движения.
Форма ведомостей визуального обследования участка дороги приведена в приложении 1, табл.П.1.1.
2.3.4. Предварительное заключение о состоянии участка дороги и причинах образования колеи составляют на основании результатов визуального обследования и данных общего характера. В заключении указывают намеченные методы ликвидации колеи.
Если причина образования колеи не может быть однозначно установлена при визуальном обследовании, назначают инструментальные обследования.