Рис 5.2. График для определения исходной остаточной деформации в битумосодержащем слое ;
цифры на кривых - толщина сдвигоопасной зоны H (по табл.5.2 в зависимости от суммарной толщины битумосодержащих слоев), м
Таблица 5.2
Толщина сдвигоопасной зоны H
Общая толщина битумосодержащих слоев, м |
|
|
|
|
|
Н, м | 0,05 | 0,06 | 0,07 | 0,08 | 0,09 |
Фактическое суммарное число приложений расчетной нагрузки, приведенное к =0,01, необходимое для пользования графиками на рис.5.1 и 5.2, вычисляют по формуле:
(5.2)
где - фактическая длительность воздействия транспортной нагрузки (см. табл.5.3), с.
Таблица 5.3
Длительность воздействия транспортной нагрузки при движении на подъем
Характер местности | Категория | Длительность воздействия транспортной нагрузки , с, при продольном уклоне ‰ | ||||||
<30 | 30...40 | 41...50 | 51...60 | 61...70 | 71...80 | >80 | ||
Iа | 0,011 | 0,012 | 0,013 | 0,014 | 0,014 | 0,015 | 0,018 | |
Iб | 0,013 | 0,014 | 0,016 | 0,017 | 0,018 | 0,019 | 0,022 | |
II | 0,016 | 0,017 | 0,02 | 0,021 | 0,022 | 0,024 | 0,028 | |
Равнинный | III | 0,02 | 0,021 | 0,024 | 0,025 | 0,027 | 0,029 | 0,035 |
IV | 0,025 | 0,027 | 0,03 | 0,033 | 0,035 | 0,039 | 0,047 | |
V | 0,035 | 0,038 | 0,044 | 0,047 | 0,052 | 0,057 | 0,073 | |
la | 0,013 | 0,014 | 0,016 | 0,017 | 0,018 | 0,019 | 0,022 | |
Iб | 0,016 | 0,017 | 0,018 | 0,02 | 0,021 | 0,022 | 0,026 | |
Пересеченный | II | 0,02 | 0,021 | 0,024 | 0,025 | 0,027 | 0,029 | 0,035 |
III | 0,025 | 0,027 | 0,03 | 0,033 | 0,035 | 0,039 | 0,047 | |
IV | 0,035 | 0,038 | 0,044 | 0,047 | 0,052 | 0,057 | 0,073 | |
V | 0,062 | 0,067 | 0,08 | 0,089 | 0,101 | 0,116 | 0,165 | |
la | 0,019 | 0,02 | 0,023 | 0,024 | 0,026 | 0,027 | 0,032 | |
Iб | 0,026 | 0,027 | 0,03 | 0,032 | 0,034 | 0,036 | 0,042 | |
| II | 0,035 | 0,038 | 0,044 | 0,047 | 0,052 | 0,057 | 0,073 |
III | 0,045 | 0,048 | 0,056 | 0,062 | 0,068 | 0,076 | 0,101 | |
IV | 0,062 | 0,067 | 0,08 | 0,089 | 0,101 | 0,116 | 0,165 | |
V | 0,101 | 0,110 | 0,14 | 0,165 | 0,197 | 0,244 | 0,471 |
Примечание. При движении на спуск, во всех случаях, значения принимают по столбцу "<30" с понижением на 20% (умножив на 0,8).
Расчетное значение остаточной деформации в битумосодержащих слоях вычисляют по формуле:
, (5.3)
где - исходная остаточная деформация (по графику рис.5.1 или 5.2), м;
- поправка на фактический коэффициент вязкого сопротивления , назначаемая по табл.5.4 (фактический коэффициент вязкого сопротивления определяется в соответствии с приложением 3, ориентировочно величину допустимо назначать по табл.5.5);
- коэффициент, учитывающий выпор асфальтобетона по краям колеи, в среднем можно принять 1,3.
Таблица 5.4
Поправка на фактический коэффициент вязкого сопротивления
, МПа·с | 10 | 20 | 30 | 50 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 |
9,94 | 4,97 | 3,33 | 2,0 | 1,25 | 1,0 | 0,67 | 0,5 | 0,4 | 0,33 |