Статус документа
Статус документа

Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах. Часть 2. Методические рекомендации по расчету и прогнозированию колееобразования на нежестких дорожных одеждах


Рис 5.2. График для определения исходной остаточной деформации в битумосодержащем слое ;

цифры на кривых - толщина сдвигоопасной зоны H (по табл.5.2 в зависимости от суммарной толщины битумосодержащих слоев), м

     

Таблица 5.2

     
Толщина сдвигоопасной зоны H

Общая толщина битумосодержащих слоев, м


0,06...0,1


0,11...0,15


0,16...0,2


0,21...0,25


Более 0,25

Н, м

0,05

0,06

0,07

0,08

0,09



Фактическое суммарное число приложений расчетной нагрузки, приведенное к =0,01, необходимое для пользования графиками на рис.5.1 и 5.2, вычисляют по формуле:

                                                                                                   (5.2)


где - фактическая длительность воздействия транспортной нагрузки (см. табл.5.3), с.

Таблица 5.3

Длительность воздействия транспортной нагрузки при движении на подъем

Характер местности

Категория
дороги

Длительность воздействия транспортной нагрузки , с, при продольном уклоне ‰


<30

30...40

41...50

51...60

61...70

71...80

>80



0,011

0,012

0,013

0,014

0,014

0,015

0,018



0,013

0,014

0,016

0,017

0,018

0,019

0,022


II

0,016

0,017

0,02

0,021

0,022

0,024

0,028

Равнинный

III

0,02

0,021

0,024

0,025

0,027

0,029

0,035


IV

0,025

0,027

0,03

0,033

0,035

0,039

0,047


V

0,035

0,038

0,044

0,047

0,052

0,057

0,073


la

0,013

0,014

0,016

0,017

0,018

0,019

0,022



0,016

0,017

0,018

0,02

0,021

0,022

0,026

Пересеченный

II

0,02

0,021

0,024

0,025

0,027

0,029

0,035


III

0,025

0,027

0,03

0,033

0,035

0,039

0,047


IV

0,035

0,038

0,044

0,047

0,052

0,057

0,073


V

0,062

0,067

0,08

0,089

0,101

0,116

0,165


la

0,019

0,02

0,023

0,024

0,026

0,027

0,032



0,026

0,027

0,03

0,032

0,034

0,036

0,042


Горный

II

0,035

0,038

0,044

0,047

0,052

0,057

0,073


III

0,045

0,048

0,056

0,062

0,068

0,076

0,101


IV

0,062

0,067

0,08

0,089

0,101

0,116

0,165


V

0,101

0,110

0,14

0,165

0,197

0,244

0,471

          

Примечание. При движении на спуск, во всех случаях, значения принимают по столбцу "<30" с понижением на 20% (умножив на 0,8).


Расчетное значение остаточной деформации в битумосодержащих слоях вычисляют по формуле:

,                                                                                      (5.3)

где    - исходная остаточная деформация (по графику рис.5.1 или 5.2), м;

- поправка на фактический коэффициент вязкого сопротивления , назначаемая по табл.5.4 (фактический коэффициент вязкого сопротивления определяется в соответствии с приложением 3, ориентировочно величину допустимо назначать по табл.5.5);

- коэффициент, учитывающий выпор асфальтобетона по краям колеи, в среднем можно принять 1,3.



Таблица 5.4

Поправка на фактический коэффициент вязкого сопротивления

, МПа·с

10

20

30

50

80

100

150

200

250

300


9,94

4,97

3,33

2,0

1,25

1,0

0,67

0,5

0,4

0,33