Статус документа
Статус документа

Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах. Часть 2. Методические рекомендации по расчету и прогнозированию колееобразования на нежестких дорожных одеждах

2. Сбор и обработка исходных данных

2.1. Сбор исходных данных включает получение сведений об интенсивности движения, конструкции дорожной одежды и фактической влажности грунта земляного полотна.

2.1.1. Фактическую интенсивность и состав движения в первый год после сдачи дороги в эксплуатацию определяют по окончании строительства или реконструкции путем непосредственных наблюдений на дороге в теплый период года (устойчивая положительная температура воздуха). При этом следует использовать методику, изложенную в приложении 6 Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90.

Полученные результаты заносят в табл.2.1.

Таблица 2.1.


Результаты учета движения на дороге ............................................ км...................

Типы автомобилей

Количество автомобилей в сутки

Легковые автомобили


Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т


Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т


Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т


Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т


Автобусы


Тягачи с прицепами




Те же измерения производят во второй год эксплуатации.

2.1.2. Конструкцию дорожной одежды (материалы слоев, их толщины и тип грунта земляного полотна) определяют по данным проекта либо бурения дорожной одежды.

2.1.3. Расчетные характеристики грунта земляного полотна (влажность, угол внутреннего трения, модуль упругости) определяют по данным полевых и лабораторных испытаний или по проектной документации.

Влажность грунта, принимаемую за расчетную, определяют путем отбора проб грунта при бурении, которое производят в весенний период наибольшего увлажнения грунта в местах нулевых отметок или выемок (при их наличии). При невозможности получения фактических данных о влажности грунта допускается ориентировочное определение расчетной влажности по приложению 2. Для полученного значения расчетной влажности по приложению 2 назначают угол внутреннего трения грунта, используемый в дальнейших расчетах.

2.2. Интенсивность движения грузовых автомобилей, приведенную к расчетной нагрузке 100 кН на ось (50 кН на колесо), вычисляют по формуле:

,                                            (2.1)


где    или - количество автомобилей в сутки по типам из табл.2.1, авт./сут;

или - коэффициенты приведения автомобилей различного типа к расчетной нагрузке (см. табл.2.2).

Таблица 2.2

Коэффициенты приведения автомобилей различных типов к расчетной нагрузке

N
п/п

Типы автомобилей

Значение

1

Легковые автомобили

0

2

Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т

0,005

3

Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т

0,2

4

Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т

0,7

5

Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т

1,25

6

Автобусы

0,7

7

Тягачи с прицепами

1,5



2.3. По данным об интенсивности движения, приведенной к расчетной нагрузке, в первый и второй годы эксплуатации вычисляют показатель изменения интенсивности движения грузовых автомобилей , используя формулу:

,                                                                                                                (2.2)