2.1. Сбор исходных данных включает получение сведений об интенсивности движения, конструкции дорожной одежды и фактической влажности грунта земляного полотна.
2.1.1. Фактическую интенсивность и состав движения в первый год после сдачи дороги в эксплуатацию определяют по окончании строительства или реконструкции путем непосредственных наблюдений на дороге в теплый период года (устойчивая положительная температура воздуха). При этом следует использовать методику, изложенную в приложении 6 Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90.
Полученные результаты заносят в табл.2.1.
Таблица 2.1.
Результаты учета движения на дороге ............................................ км...................
Типы автомобилей | Количество автомобилей в сутки |
Легковые автомобили | |
Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т | |
Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т | |
Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т | |
Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т | |
Автобусы | |
Тягачи с прицепами |
Те же измерения производят во второй год эксплуатации.
2.1.2. Конструкцию дорожной одежды (материалы слоев, их толщины и тип грунта земляного полотна) определяют по данным проекта либо бурения дорожной одежды.
2.1.3. Расчетные характеристики грунта земляного полотна (влажность, угол внутреннего трения, модуль упругости) определяют по данным полевых и лабораторных испытаний или по проектной документации.
Влажность грунта, принимаемую за расчетную, определяют путем отбора проб грунта при бурении, которое производят в весенний период наибольшего увлажнения грунта в местах нулевых отметок или выемок (при их наличии). При невозможности получения фактических данных о влажности грунта допускается ориентировочное определение расчетной влажности по приложению 2. Для полученного значения расчетной влажности по приложению 2 назначают угол внутреннего трения грунта, используемый в дальнейших расчетах.
2.2. Интенсивность движения грузовых автомобилей, приведенную к расчетной нагрузке 100 кН на ось (50 кН на колесо), вычисляют по формуле:
, (2.1)
где или - количество автомобилей в сутки по типам из табл.2.1, авт./сут;
или - коэффициенты приведения автомобилей различного типа к расчетной нагрузке (см. табл.2.2).
Таблица 2.2
Коэффициенты приведения автомобилей различных типов к расчетной нагрузке
N | Типы автомобилей | Значение |
1 | Легковые автомобили | 0 |
2 | Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т | 0,005 |
3 | Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т | 0,2 |
4 | Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т | 0,7 |
5 | Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т | 1,25 |
6 | Автобусы | 0,7 |
7 | Тягачи с прицепами | 1,5 |
2.3. По данным об интенсивности движения, приведенной к расчетной нагрузке, в первый и второй годы эксплуатации вычисляют показатель изменения интенсивности движения грузовых автомобилей , используя формулу:
, (2.2)