ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭСТАКАД
1. Уменьшение деформативности основания
При выполнении строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться общими правилами и требованиями, установленными действующими нормативными документами. При этом должны приниматься меры по уменьшению влияния начальных деформаций оснований на отклонение несущих конструкций от проектного положения в период эксплуатации, для чего следует:
сообщать проектной организации обо всех обнаруженных при земляных работах отклонениях фактических грунтовых условий от принятых в проекте;
обеспечивать отвод поверхностных вод с площадки во время строительства;
не нарушать естественного сложения грунта под подошвой фундамента или грунтовой подушки;
предотвращать замачивание основания под подошвой фундамента;
не допускать промерзания основания;
производить предварительную обкатку эстакады краном.
Обкатка эстакады производится груженым краном в течение 5-6 смен непрерывной работы с таким расчетом, чтобы кран прошел над каждой колонной примерно 1000 раз. Обкатку многопролетных эстакад следует производить одновременно во всех пролетах. Окончательная выверка и закрепление крановых рельсов, а в случае необходимости - и подкрановых балок производится после окончания обкатки.
2. Требования к кранам
Монтируемые на эстакаде краны должны соответствовать требованиям ГОСТ 24378-80*Е и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (М., 1981). В частности, следует проверять состояние ходовой части крана, влияющее на его перемещение по путям: равенство диаметров ходовых колес, отсутствие на их рабочей поверхности неровностей, степень отклонения колес от проектного положения.
Для кранов пролетом 22,5 м и более, монтируемых при температуре выше +10 °С или ниже -10 °С, пролет крана следует уточнять с учетом температурных деформаций.
3. Требования к крановому пути
Допускаемые отклонения в расположении крановых рельсов не должны превышать значений, указанных в табл.1.
Таблица 1
Допускаемое отклонение | Значение, мм | |
при укладке или рихтовке рельсов | во время эксплуатации эстакады | |
1. Разность отметок в поперечном сечении: | ||
на колоннах | 15 | 20 |
в пролете | 20 | 25 |
2. Разность отметок на соседних колоннах при пролете балок , м: | ||
не более 10 | 10 | 15 |
более 10 | 1/1000 пролета балки , но не более 15 | 20 |
3. Отклонение в плане между осями крановых рельсов (ширина колеи) | 10 | 15 |
4. Отклонение рельса от прямой линии (на участке 40 м) | 15 | 20 |
5. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте | 2 | 3 |
6. Зазоры в стыках (при 0 °С и длине рельса 12,5 м) | 4 | 4 |
7. Смещение рельса с оси подкрановой балки | 15 | 15 |
Примечания: 1. Замеры производятся на участке эстакады без крана. 2. При температуре, отличной от 0 °С зазоры по п.6 изменяются на 1,5 мм на каждые 10 °С. 3. Допуски по п.7 во время эксплуатации могут быть увеличены на основании соответствующего расчета подкрановых балок, но не более чем в 2 раза для стальных и в 3 раза для железобетонных балок.
Выполнение требований к расположению рельсов производится путем:
рихтовки рельса по балке;
восстановления проектного положения балок, смещаемых относительно колонны;
восстановления проектного положения каркаса с помощью поддомкрачивания колонн.
Рихтовка балок и колонн может производиться в пределах, предусмотренных проектом в соответствии с пп.4.10 и 4.11 Пособия.