Проектирование открытых крановых эстакад (Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85)

 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

     
ОСОБЕННОСТИ ВОЗВЕДЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭСТАКАД

1. Уменьшение деформативности основания



При выполнении строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться общими правилами и требованиями, установленными действующими нормативными документами. При этом должны приниматься меры по уменьшению влияния начальных деформаций оснований на отклонение несущих конструкций от проектного положения в период эксплуатации, для чего следует:

сообщать проектной организации обо всех обнаруженных при земляных работах отклонениях фактических грунтовых условий от принятых в проекте;

обеспечивать отвод поверхностных вод с площадки во время строительства;

не нарушать естественного сложения грунта под подошвой фундамента или грунтовой подушки;

предотвращать замачивание основания под подошвой фундамента;

не допускать промерзания основания;

производить предварительную обкатку эстакады краном.

Обкатка эстакады производится груженым краном в течение 5-6 смен непрерывной работы с таким расчетом, чтобы кран прошел над каждой колонной примерно 1000 раз. Обкатку многопролетных эстакад следует производить одновременно во всех пролетах. Окончательная выверка и закрепление крановых рельсов, а в случае необходимости - и подкрановых балок производится после окончания обкатки.

2. Требования к кранам



Монтируемые на эстакаде краны должны соответствовать требованиям ГОСТ 24378-80*Е и Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (М., 1981). В частности, следует проверять состояние ходовой части крана, влияющее на его перемещение по путям: равенство диаметров ходовых колес, отсутствие на их рабочей поверхности неровностей, степень отклонения колес от проектного положения.

Для кранов пролетом 22,5 м и более, монтируемых при температуре выше +10 °С или ниже -10 °С, пролет крана следует уточнять с учетом температурных деформаций.

3. Требования к крановому пути



Допускаемые отклонения в расположении крановых рельсов не должны превышать значений, указанных в табл.1.     

 Таблица 1

Допускаемое отклонение

Значение, мм



при укладке или рихтовке рельсов

во время эксплуатации эстакады

1. Разность отметок в поперечном сечении:



на колоннах

15

20

в пролете

20

25

2. Разность отметок на соседних колоннах при пролете балок , м:


не более 10

10

15

более 10

1/1000 пролета балки , но не более 15

20

3. Отклонение в плане между осями крановых рельсов (ширина колеи)

10

15

4. Отклонение рельса от прямой линии (на участке 40 м)

15

20

5. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте

2

3

6. Зазоры в стыках (при 0 °С и длине рельса 12,5 м)

4

4

7. Смещение рельса с оси подкрановой балки

15

15

          

Примечания: 1. Замеры производятся на участке эстакады без крана. 2. При температуре, отличной от 0 °С зазоры по п.6 изменяются на 1,5 мм на каждые 10 °С. 3. Допуски по п.7 во время эксплуатации могут быть увеличены на основании соответствующего расчета подкрановых балок, но не более чем в 2 раза для стальных и в 3 раза для железобетонных балок.


Выполнение требований к расположению рельсов производится путем:

рихтовки рельса по балке;

восстановления проектного положения балок, смещаемых относительно колонны;

восстановления проектного положения каркаса с помощью поддомкрачивания колонн.

Рихтовка балок и колонн может производиться в пределах, предусмотренных проектом в соответствии с пп.4.10 и 4.11 Пособия.