Проектирование открытых крановых эстакад (Справочное пособие к СНиП 2.09.03-85)

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Открытая крановая эстакада служит для размещения на ней мостовых электрических кранов, используемых для перемещения материалов и изделий.

1.2. В рабочем пространстве эстакады могут быть размещены оборудование и другие устройства, необходимые для обслуживаемых мостовыми кранами процессов.

На площадку эстакады вводят транспортные коммуникации (как правило, железнодорожный путь или автодорога) для подачи в зону действия кранов и вывоза из нее перерабатываемых грузов.

1.3. Возведение открытой крановой эстакады допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью козловых кранов.

1.4. Проектирование открытых крановых эстакад необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.09.03-85 и правил Госгортехнадзора.

1.5. Настоящее Пособие рекомендуется использовать при разработке типовых (или для повторного применения) проектов и привязке их к местным условиям строительства либо индивидуальных проектов новых сооружений, а также разработке проектов реконструкции эксплуатируемых сооружений.

1.6. Типовое проектирование открытых крановых эстакад должно выполняться для габаритных схем наиболее массового применения в соответствии с техническим заданием.

1.7. Индивидуальное проектирование открытых крановых эстакад должно выполняться по технологическому заданию, включающему:

наименование объекта, его назначение и привязку на генеральном плане предприятия;

данные инженерно-геологических изысканий с характеристиками грунтов оснований, необходимыми для строительного проектирования;

сведения об обслуживаемом производстве, необходимые для строительного проектирования, в том числе: о перерабатываемых грузах, стационарном технологическом оборудовании, размерах рабочего пространства, нагрузке на пол эстакады, вводах транспортных коммуникаций; о характеристиках мостовых кранов (вид, грузоподъемность, режим работы, пролет, высота подъема груза) и их количестве в каждом пролете эстакады; об агрессивности среды;

сведения о базе стройиндустрии для изготовления элементов сооружения;

прочие сведения, данные и требования.

При соответствующем обосновании в задании может быть предусмотрено перспективное увеличение грузоподъемности кранов, связанное с прогнозируемой модернизацией обслуживаемого производства. При этом подкрановые балки должны быть запроектированы без учета перспективного увеличения грузоподъемности кранов.

1.8. Проект реконструкции (усиления) эксплуатируемого сооружения должен выполняться по техническому заданию, включающему, кроме указанных в п.1.7, сведения о цели реконструкции и результаты обследования сооружения.

Результаты обследования в общем случае включают:

проект, по которому возведена эстакада. При его отсутствии должны быть составлены исполнительные чертежи;

обмерочные схемы с фиксацией видимых дефектов;

сведения обслуживающего персонала об особенностях эксплуатации эстакады (включая сведения об эксплуатации кранов, если они не подлежат замене).

1.9. Открытая крановая эстакада может быть отдельно стоящей или пристроенной к зданию (сооружению).

В отдельных случаях допускается встроенная эстакада.

1.10. Эстакаду следует располагать, как правило, параллельно разбивочным осям соседних зданий (сооружений) и проездам. При этом разбивочные оси эстакады следует увязывать с унифицированной сеткой колонн зданий.

1.11. В случае, если эстакада проектируется примыкающей к торцу неотапливаемого здания с выходом мостовых кранов из здания на эстакаду, в местах их примыкания следует:

совмещать продольные разбивочные оси колонн эстакады и здания;

совмещать фундаменты колонн эстакады и здания, если это допускается конструктивными решениями.

1.12. При проектировании эстакады, пристраиваемой к продольной стене здания следует:

прогнозировать возможные крены фундаментов вследствие наложения зон деформаций грунта основания;

не допускать сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки эстакады.