6.1 Организация-разработчик готовит окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) с учетом отзывов на его первую редакцию, которые поступили до установленной даты их получения, а также с учетом замечаний и предложений заказывающего управления.
6.1.1 Отзывы, поступившие после установленной даты, могут быть учтены, если это не препятствует соблюдению сроков разработки данных правил (рекомендаций), которые установлены в плане государственной стандартизации и/или в ТЗ на разработку.
6.1.2 Результаты учета отзывов на первую редакцию проекта документа представляют в виде сводки отзывов по форме, установленной ГОСТ 1.2 (приложение Е).
6.2 Если организация-разработчик ведет секретариат ТК (ПК), то она направляет окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций) вместе с пояснительной запиской и сводкой отзывов членам данного ТК (ПК).
Рассмотрение окончательной редакции проекта документа в ТК (ПК) и голосование по нему - в соответствии с приложением Ж.
6.3 Если проект правил подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти и/или организациями (если это определено законодательством Российской Федерации, наличием в проекте положений, касающихся этих органов/организаций, или заказывающим управлением) и они не являются членами данного ТК (ПК), то организация-разработчик готовит проект перечня рассылки на согласование.
Одновременно организация-разработчик готовит проект письма Госстандарта России для этой рассылки, в котором указывает окончательную дату представления документов о согласовании, исходя из месячного срока со дня рассылки проекта документа.
Если проект правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации не подлежит согласованию в Российской Федерации, то организация-разработчик готовит проект письма Госстандарта России для рассылки окончательной редакции проекта другим национальным органам по стандартизации - членам ЕАСС для рассмотрения перед голосованием, используя типовую формулировку, приведенную в В.2 (приложение В). При этом в письме окончательную дату получения результатов рассмотрения проекта указывают, исходя из трехмесячного срока со дня рассылки.
6.4 После проведения работ, указанных в 6.2 и/или 6.3, организация-разработчик представляет в заказывающее управление следующие документы:
- окончательную редакцию проекта правил (рекомендаций);
- пояснительную записку к нему;
- сводку отзывов на первую редакцию;
- протокол заседания ТК (ПК) по рассмотрению окончательной редакции проекта правил (рекомендаций), если оно проводилось, или подлинные документы, подтверждающие согласие с проектом документа членов ТК (ПК);
- проект перечня рассылки на согласование в Российской Федерации (если в нем есть необходимость);
- проект письма Госстандарта России для рассылки проекта правил (рекомендаций) на согласование в Российской Федерации (если в нем есть необходимость) и/или на рассмотрение перед голосованием в другие государства (если разрабатываемый документ является межгосударственным).
6.5 Заказывающее управление в течение десяти календарных дней рассматривает представленные согласно 6.4 документы, оценивает полноту учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения первой редакции проекта правил (рекомендаций), проверяет соблюдение порядка голосования по нему в ТК (ПК) и определяет полноту проекта перечня рассылки, составленного в соответствии с 6.3.
6.5.1 При положительных результатах указанных в 6.5 проверок исполнитель заказывающего управления оформляет письмо для рассылки окончательной редакции проекта документа на бланке Госстандарта России, а начальник этого управления утверждает перечень рассылки окончательной редакции проекта правил на согласование в Российской Федерации и подписывает письмо для рассылки или представляет его на подпись заместителю Председателя Госстандарта России.
6.5.2 После подписания письма для рассылки заказывающее управление рассылает окончательную редакцию проекта правил вместе с пояснительной запиской и сводкой отзывов согласно перечню рассылки. При необходимости проект документа может быть направлен на согласование в другие структурные подразделения Госстандарта России, если установленные в нем положения затрагивают вопросы, относящиеся к компетенции этих подразделений.
6.5.3 Если проект правил (рекомендаций) содержит раздел "Термины и определения", то заказывающее управление может направить данный проект на терминологическую экспертизу во ВНИИКИ.
6.5.4 Если проект правил (рекомендаций) в соответствии с ГОСТ P 1.11 (пункт 3.2) подлежит метрологической экспертизе, то заказывающее управление направляет его во ВНИИМС или иной метрологический институт Госстандарта России.
6.5.5 ВНИИКИ, ВНИИМС или иной метрологический институт Госстандарта России, которому заказывающим управлением поручено (путем заключения договора) проведение соответствующей экспертизы проекта правил (рекомендаций), осуществляет ее в десятидневный срок и направляет соответствующее экспертное заключение в заказывающее управление или по согласованию с ним непосредственно в организацию-разработчик.
6.5.6 При необходимости, которую по представлению заказывающего управления определяет юридический отдел Госстандарта России, проект правил может быть направлен на юридическую экспертизу в Минюст России.
Примечание - Минюст России осуществляет юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, подготовленных в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами исполнительной власти с этим министерством.
6.5.7 Если проект рекомендаций по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) не подлежит согласованию и терминологической, метрологической и юридической экспертизам, то заказывающее управление сообщает организации-разработчику свое мнение о возможности представления данного проекта на принятие.
6.5.8 При отрицательных результатах проверок, указанных в 6.5, заказывающее управление возвращает в организацию-разработчик на доработку документы, представленные согласно 6.4, сопровождая их соответствующим обоснованием.
6.5.9 В случае, указанном в 6.5.8, организация-разработчик в десятидневный срок устраняет выявленные при проверке недостатки и представляет доработанные документы в заказывающее управление.
6.6 После проведения терминологической, метрологической и/или юридической экспертизы и/или после согласования проекта правил с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и/или организациями, а при необходимости также со структурными подразделениями Госстандарта России заказывающее управление передает организации-разработчику документы о согласовании проекта правил, утвержденный перечень его рассылки на согласование и экспертные заключения*, а также сообщает мнение заказывающего управления о возможности представления проекта правил на принятие.
_________________