Статус документа
Статус документа

Р 50.1.039-2002 Разработка, обновление и отмена правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и каталогизации

     5 Разработка и рассмотрение первой редакции проекта документа

5.1 Организация-разработчик в соответствии с ТЗ на разработку готовит первую редакцию проекта правил (рекомендаций), пояснительную записку к нему (см. приложение А) и проект перечня рассылки на отзыв (см. приложение Б), а также проект сопроводительного письма Госстандарта России для рассылки первой редакции проекта документа. При этом проект письма о рассылке проекта правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации в другие государства рекомендуется излагать, используя типовую формулировку, приведенную в B.1 (приложение В).

Указанные выше документы организация-разработчик представляет в управление Госстандарта России, которое заказало разработку документа (далее - заказывающее управление), за один месяц до установленной в ТЗ даты рассылки первой редакции проекта документа.

5.1.1 Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) и изменений к ним - по ГОСТ P 1.5 с дополнениями, приведенными в 5.1.3.

Построение, изложение и оформление правил (рекомендаций) по межгосударственной стандартизации и изменений к ним - по ГОСТ 1.5.

5.1.2 Если правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) предполагается зарегистрировать в Минюсте России в качестве нормативного правового акта в силу межведомственного характера данных правил, то их оформление осуществляют в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации и Разъяснениями Минюста России о применении этих Правил.

5.1.3 В наименовании правил (рекомендаций) групповой заголовок и/или подзаголовок не используют. При этом наименование приводят с прямым порядком слов и печатают строчными буквами с первой прописной.

Групповой заголовок и/или подзаголовок может быть использован в наименовании рекомендаций, если они являются прототипом будущего государственного стандарта Российской Федерации  или межгосударственного стандарта.

В правилах (рекомендациях) могут быть ссылки на правила, рекомендации и другие нормативные документы, принятые Госстандартом России, иными федеральными органами исполнительной власти, Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) и действующие на федеральном уровне. При этом информацию об этих документах приводят в разделе "Нормативные ссылки".

Титульный лист и первую страницу правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) оформляют в соответствии с приложениями Г и Д.

Первую страницу изменения правил (рекомендаций) по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) оформляют в соответствии с приложением Е.

5.2 Заказывающее управление в течение десяти календарных дней рассматривает проект правил (рекомендаций) и проверяет его на соответствие ТЗ.

При рассмотрении проекта правил (рекомендаций) заказывающее управление определяет также объективность и полноту информации, приведенной в пояснительной записке, а также полноту проекта перечня рассылки на отзыв.

5.2.1 Если правила по стандартизации (метрологии, сертификации, аккредитации, каталогизации) предполагается зарегистрировать в Минюсте России в качестве нормативного правового акта в силу межведомственного характера, то заказывающее управление направляет данный проект на рассмотрение в юридический отдел Госстандарта России.

5.2.2 При положительных результатах проверок, указанных в 5.2 (а при необходимости также после рассмотрения в юридическом отделе Госстандарта России), исполнитель заказывающего управления проверяет проект сопроводительного письма, подготовленный организацией-разработчиком, оформляет его на бланке Госстандарта России, а начальник заказывающего управления утверждает перечень рассылки на отзыв проекта правил (рекомендаций) и подписывает сопроводительное письмо для этой рассылки. В случае, указанном в Б.5 (приложение Б), сопроводительное письмо для рассылки первой редакции проекта документа подписывает заместитель Председателя Госстандарта России.

5.2.3 При отрицательных результатах проверок, указанных в 5.2, заказывающее управление возвращает в организацию-разработчик представленные согласно 5.1 документы на доработку, сопровождая их соответствующим обоснованием.

5.2.4 В случае, указанном в 5.2.3, организация-разработчик в срок, не превышающий десяти календарных дней, дорабатывает проект правил (рекомендаций), а при необходимости также пояснительную записку к нему и/или проект перечня рассылки на отзыв и повторно представляет их в заказывающее управление.

5.2.5 Если повторно представленные документы не удовлетворяют требованиям заказывающего управления, то по его предложению заместитель Председателя Госстандарта России может принять решение о прекращении разработки проекта правил (рекомендаций) или предоставить организации-разработчику дополнительный срок для его доработки.

5.3 После утверждения перечня рассылки на отзыв и подписания сопроводительного письма в соответствии с 5.2.2 заказывающее управление и/или по согласованию с ним организация-разработчик рассылает первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и пояснительную записку к нему в соответствии с этим перечнем.

5.3.1 Если организация-разработчик ведет секретариат ТК (ПК), то она осуществляет рассылку членам данного ТК (ПК) с сопроводительным письмом, подписанным председателем ТК (ПК). Организация-разработчик осуществляет рассылку с сопроводительным письмом, подписанным председателем МТК (МПК), в случае, указанном в Б.6 (приложение Б).

В сопроводительном письме указывают окончательную дату получения отзыва, которую устанавливают в соответствии с Б.7 (приложение Б).

5.3.2 Заказывающее управление осуществляет рассылку первой редакции проекта правил (рекомендаций) на рассмотрение структурным подразделением Госстандарта России, а также иным органам исполнительной власти.

5.4 Организации и структурные подразделения Госстандарта России, другие заинтересованные органы исполнительной власти, предприятия и организации рассматривают первую редакцию проекта правил (рекомендаций) и готовят отзывы на нее. Для обеспечения учета отзывы представляют организации-разработчику не позднее установленной для этого даты.

5.4.1 В отзывах приводят результаты оценки актуальности разработки проекта правил (рекомендаций) и их содержания. При этом имеющиеся замечания и предложения излагают в следующей последовательности:

- по проекту в целом, в том числе по целесообразности его разработки, наименованию правил (рекомендаций), по области его распространения и по структуре документа;

- по отдельным разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, абзацам, таблицам, графическим материалам и приложениям.

5.4.2 Все замечания и предложения излагают конкретно и обоснованно. При этом автору отзыва рекомендуется приводить предлагаемые редакции отдельных пунктов, подпунктов, абзацев, таблиц, приложений и изображений графического материала.

5.4.3 Секретариаты ТК (ПК), за которыми закреплены ссылочные стандарты, рассматривают целесообразность и правильность нормативных ссылок на эти стандарты и согласовывают (или не согласовывают) возможность их использования.

5.4.4 Федеральные органы исполнительной власти и общественные организации, не являющиеся членами ТК (ПК), при направлении отзыва на проект правил указывают на необходимость согласования с ними окончательной редакции проекта документа, исходя из своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, или наличия в проекте положений, касающихся этих органов (организаций).