Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3)

     4 Технические требования

4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М, О, О;

- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О;

- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;

- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М, О, О;

- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О.

Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.

Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.


Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[1], 6.1.4

По [1], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[1], (6.1.5)

По [1], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[1], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [1], приложение 7

3. Высота индикатора износа, мм

[1], 6.3

По [1], 6.3.1

4. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (), не более

[6], 6.1.1; 6.1.2

По [6], дополнение 3

5. Индекс мокрого сцепления, не менее

[6], 6.2.1

По [6], дополнение 5

6. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6



Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

[2], 6.1.4

По [2], приложение 6

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[2], 6.1.5

По [2], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[2], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [2], приложение 7

3. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (), не более

[6], 6.1.3

По [6], дополнение 3

4. Коэффициент сопротивления качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6



Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

[3], 6.1

По [3], приложение 6

- ширина профиля, % от номинальной, не более;

- наружный диаметр, % от номинального, не более

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[3], 6.2

Отсутствие отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [3], приложение 7

3. Динамическое расширение

[3], 6.3

По [3], приложение 9



Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

По [4], приложение 6

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[4], 6.7.4; 7.1.4

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[4], 6.7.4; 7.1.5

По [4], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[4], 6.8

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [4], приложение 7



Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О

Наименование показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

По [5], приложение 6

- ширина профиля, % от номинальной, не более

[5], 6.5.4, 7.1.4

- наружный диаметр, % от номинального, не более

[5], (6.5.4; 7.1.5)

По [5], приложение 6

2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости

[5], 6.6

Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [5], приложение 7