4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:
- в таблице 1 - для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М, О, О;
- в таблице 2 - для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О;
- в таблице 3 - для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;
- в таблице 4 - шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М, О, О;
- в таблице 5 - шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О.
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.
Таблица 1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М, О, О
Наименование показателя | Значение | Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: | ||
- ширина профиля, % от номинальной, не более | [1], 6.1.4 | По [1], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более | [1], (6.1.5) | По [1], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости | [1], 6.2 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний | По [1], приложение 7 |
3. Высота индикатора износа, мм | [1], 6.3 | По [1], 6.3.1 |
4. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (), не более | [6], 6.1.1; 6.1.2 | По [6], дополнение 3 |
5. Индекс мокрого сцепления, не менее | [6], 6.2.1 | По [6], дополнение 5 |
6. Коэффициент сопротивления качению, не более | [6], 6.3.1; 6.3.2 | По [6], дополнение 6 |
Таблица 2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О
Наименование показателя | Значение | Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: | ||
- ширина профиля, % от номинальной, не более; | [2], 6.1.4 | По [2], приложение 6 |
- наружный диаметр, % от номинального, не более | [2], 6.1.5 | По [2], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости | [2], 6.2 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний | По [2], приложение 7 |
3. Уровень шума, издаваемого при качении дБ (), не более | [6], 6.1.3 | По [6], дополнение 3 |
4. Коэффициент сопротивления качению, не более | [6], 6.3.1; 6.3.2 | По [6], дополнение 6 |
Таблица 3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L
Наименование показателя | Значение | Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: | [3], 6.1 | По [3], приложение 6 |
- ширина профиля, % от номинальной, не более; - наружный диаметр, % от номинального, не более | ||
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости | [3], 6.2 Отсутствие отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний | По [3], приложение 7 |
3. Динамическое расширение | [3], 6.3 | По [3], приложение 9 |
Таблица 4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М, О, О
Наименование показателя | Значение | Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: | По [4], приложение 6 | |
- ширина профиля, % от номинальной, не более | [4], 6.7.4; 7.1.4 | |
- наружный диаметр, % от номинального, не более | [4], 6.7.4; 7.1.5 | По [4], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости | [4], 6.8 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний | По [4], приложение 7 |
Таблица 5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М, М, О, О
Наименование показателя | Значение | Метод испытаний |
1. Отклонение размеров: | По [5], приложение 6 | |
- ширина профиля, % от номинальной, не более | [5], 6.5.4, 7.1.4 | |
- наружный диаметр, % от номинального, не более | [5], (6.5.4; 7.1.5) | По [5], приложение 6 |
2. Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости | [5], 6.6 Отсутствие отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. Наружный диаметр шины, измеренный через 6 ч после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5% от наружного диаметра, измеренного до испытаний | По [5], приложение 7 |