Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 Информационная технология (ИТ). Сопровождение программных средств

     4 Определения

          

В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ИСО/МЭК 2382-1, ИСО/МЭК 2382-20, ИСО 8402 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, а также приведенные ниже:

4.1 адаптивное сопровождение (adaptive maintenance): Изменение (модификация) программного продукта после поставки, обеспечивающее его работоспособность в измененных или изменяющихся условиях (среде).

Примечание - Адаптивное сопровождение обеспечивает модернизацию, позволяющую вносить изменения в эксплуатационную среду программного средства. Данные изменения должны быть внесены для сохранения работоспособности продукта в изменяемой среде. Например, операционная система может быть модернизирована и некоторые изменения должны быть внесены в продукт для его адаптации к новой операционной системе.

4.2 базовая линия (baseline): Официально принятая версия элемента конфигурации, независимая от среды, формально обозначенная и зафиксированная в конкретный момент времени жизненного цикла элемента конфигурации (3.5 ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207).

Примечание - Иногда новую базовую линию рассматривают как новую версию (редакцию).

4.3 корректирующее сопровождение (corrective maintenance): Реактивное изменение программного продукта, выполняемое после его поставки для корректировки обнаруженных проблем (несоответствий, ошибок).

Примечание - Подобные изменения исправляют программный продукт для того, чтобы он соответствовал установленным требованиям.

4.4 план сопровождаемости (maintainability plan): Документ, излагающий соответствующие методы обеспечения сопровождаемости, описывающий необходимые для этого ресурсы и работы применительно к программным средствам.

Примечание - План сопровождаемости готовит разработчик.

4.5 сопровождаемая модернизация (maintenance enhancement): Сопровождаемая модернизация является изменением программного средства, не связанным с корректировкой самого программного средства.

Примечание - Различают два типа модернизации программного средства: адаптивную и полную.

4.6 план сопровождения (maintenance plan): Документ, излагающий соответствующие методы сопровождения, описывающий необходимые ресурсы и работы применительно к сопровождению программного продукта.

Примечание - План сопровождения готовит соответствующая организация (персонал сопровождения, сопроводитель). Данный план должен быть реализован сразу после передачи продукта на сопровождение.

4.7 процесс сопровождения (maintenance process): Работы (виды деятельности) и задачи (задания), выполняемые организацией, осуществляющей сопровождение (персоналом сопровождения, сопроводителем).

Примечание - Данный процесс активизируют при внесении изменений в программные коды и документы конкретного программного средства вследствие обнаруженных в нем несоответствий или необходимости его практического применения в условиях соответствующей среды. Целью данного процесса является модификация существующего программного продукта, обеспечивающая его целостность.

4.8 программа сопровождения (maintenance program): Организационная структура, обязанности, процедуры, процессы и ресурсы, используемые при выполнении плана сопровождения.

Примечание - Термин "программа" синономичен термину "инфраструктура".

4.9 предложение о модификации (ПР) (modification request [MR]): Общий термин, используемый для определения предполагаемых изменений в сопровождаемом программном продукте.

Примечание - Конкретное ПР может быть далее классифицировано как коррекция (correction) или модернизация (enhancement) и определено как корректирующий, профилактический, адаптивный или полный тип сопровождения (см. рисунок 1). ПР может также быть названо предложением об изменении.


Рисунок 1 - Предложение о модификации (изменении)



4.10 полное сопровождение (perfective maintenance): Модификация программного продукта после поставки для повышения его рабочих характеристик или улучшения сопровождаемости.

Примечание - Полное сопровождение обеспечивает модернизацию (усовершенствование) продукта в интересах пользователя, уточнение соответствующих программных документов и его перепрограммирование для улучшения рабочих характеристик, сопровождаемости и других атрибутов программного средства.

4.11 профилактическое сопровождение (preventive maintenance): Модификация программного продукта после поставки в целях обнаружения и корректировки имеющихся в нем скрытых ошибок для предотвращения явного проявления этих ошибок при эксплуатации данного продукта.

4.12 отчет о проблеме (ОП) (problem report [PR]): Термин, используемый для определения и описания проблем, обнаруженных в программном продукте.

4.13 среда программной инженерии (СПИ) (software engineering environment [SEE]): Набор автоматических инструментальных средств, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для выполнения объема работ по программной инженерии.

Примечание - Автоматические инструментальные средства могут включать в себя компиляторы, ассемблеры, компоновщики, загрузчики операционных систем, отладчики, средства моделирования, эмуляторы, тестовые инструментальные средства, средства документирования и системы управления базами данных, а также другие средства.