Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51901.1-2002 Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем (с Поправкой)

     2 Определения


В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 вред (harm): Физический ущерб или урон здоровью, имуществу или окружающей среде.

2.2 опасность (hazard): Источник потенциального вреда или ситуация с потенциальной возможностью нанесения вреда.

2.3 опасное событие (hazardous event): Событие, которое может причинить вред.

2.4 идентификация опасности (hazard identification): Процесс осознания того, что опасность существует, и определения ее характерных черт.

2.5 риск (risk): Сочетание вероятности события и его последствий.

Примечание - Термин "риск" обычно используется тогда, когда существует хотя бы возможность негативных последствий.

2.6 анализ риска (risk analysis): Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска.

Примечание - Анализ риска обеспечивает базу для оценивания риска, мероприятий по снижению риска и принятия риска.

2.7 оценка риска (risk assessment): Общий процесс анализа риска и оценивания риска. (см. рисунок 1)

Рисунок 1 - Соотношения между анализом риска и другими действиями по управлению риском

2.8 управление риском (risk control): Действия, осуществляемые для выполнения решений в рамках менеджмента рисков.

Примечание - Управление риском может включать мониторинг, переоценивание и соответствие принятым решениям.

2.9 оценка величины риска (risk estimation): Процесс присвоения значений вероятности и последствий риска.

Примечание - Оценка величины риска может рассматривать стоимость, выгоды, озабоченность участвующих сторон и другие переменные, рассматриваемые при оценивании риска.

2.10 оценивание риска (risk evaluation): Процесс сравнения оцененного риска с данными критериями риска с целью определения значимости риска.

Примечание - Оценивание риска может быть использовано для содействия решениям по принятию или обработке риска.

2.11 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия по руководству и управлению организацией в отношении рисков.

Примечание - Обычно менеджмент риска включает оценку рисков, обработку рисков, принятие рисков и коммуникацию рисков.

2.12 система (system): Составной объект любого уровня сложности, который может включать персонал, процедуры, материалы, инструменты, оборудование, средства обслуживания, программное обеспечение.