1.1. Настоящие методические указания устанавливают единый порядок регистрации унифицированных форм документов различных категорий и организацию системы их ведения.
Методические указания входят в состав руководящих документов по стандартизации Госстандарта СССР на унифицированные системы документации (УСД), устанавливающих порядок проведения работ по унификации систем и форм документации, применяемых на различных уровнях управления народным хозяйством.
Методические указания обязательны к применению в министерствах, ведомствах, объединениях, предприятиях и организациях союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения.
1.2. Применение методических указаний в учреждениях, организациях и на предприятиях, подпадающих под действие специальных положений, определяется в соответствии с правилами, устанавливаемыми этими положениями.
1.3. Регистрация и ведение унифицированных форм документов осуществляется с целью:
1) обеспечения соответствия унифицированных форм документов требованиям государственных стандартов;
2) поддержания фонда документов в достоверном (актуализированном) состоянии;
3) исключения из обращения неунифицированных форм документов;
4) обеспечения учета и систематизации используемых форм документов;
5) контроля за составом форм документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления;
6) сокращения количества применяемых форм документов;
7) рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов.
1.4. Обязательной регистрации подлежат формы документов, используемые в сфере управления, включая формы документов, обрабатываемые с использованием средств вычислительной техники.
1.5. Регистрация унифицированных форм документов подразделяется на государственную, отраслевую (ведомственную) и республиканскую.