Статус документа
Статус документа

РД 50-655-87 Методические указания. Порядок регистрации и ведения унифицированных форм документов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие методические указания устанавливают единый порядок регистрации унифицированных форм документов различных категорий и организацию системы их ведения.

Методические указания входят в состав руководящих документов по стандартизации Госстандарта СССР на унифицированные системы документации (УСД), устанавливающих порядок проведения работ по унификации систем и форм документации, применяемых на различных уровнях управления народным хозяйством.

Методические указания обязательны к применению в министерствах, ведомствах, объединениях, предприятиях и организациях союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения.

1.2. Применение методических указаний в учреждениях, организациях и на предприятиях, подпадающих под действие специальных положений, определяется в соответствии с правилами, устанавливаемыми этими положениями.

1.3. Регистрация и ведение унифицированных форм документов осуществляется с целью:

1) обеспечения соответствия унифицированных форм документов требованиям государственных стандартов;

2) поддержания фонда документов в достоверном (актуализированном) состоянии;

3) исключения из обращения неунифицированных форм документов;

4) обеспечения учета и систематизации используемых форм документов;

5) контроля за составом форм документов и исключения дублирования информации, применяемой в сфере управления;

6) сокращения количества применяемых форм документов;

7) рациональной организации контроля за применением унифицированных форм документов.

1.4. Обязательной регистрации подлежат формы документов, используемые в сфере управления, включая формы документов, обрабатываемые с использованием средств вычислительной техники.

1.5. Регистрация унифицированных форм документов подразделяется на государственную, отраслевую (ведомственную) и республиканскую.