Статус документа
Статус документа

МУ 3.5.736-99 Технология обработки белья в медицинских учреждениях

9. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря



9.1. Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте.

9.2. Текущую уборку проводят влажным способом. В служебных кабинетах, комнате отдыха персонала и других вспомогательных помещениях ежедневно удаляют пыль с мебели и оборудования и моют пол 0,5%-ным раствором моющего средства. Уборку производственных помещений, санитарного шлюза, санузлов проводят не реже 2 раз в день, а при необходимости чаще, с применением моюще-дезинфицирующих средств. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол.

9.3. Один раз в месяц во всех помещениях проводят генеральную уборку. Моют мебель, оборудование, стены, окна, батареи, пол. Для уборки применяют 0,75%-ный раствор хлорамина с 0,5%-ным раствором моющего средства, 1%-ный раствор аламинола или другие, предусмотренные для этих целей дезинфекционные средства.

9.4. Помещения приема, сортировки, хранения грязного белья, склад чистого белья, центральные бельевые для грязного белья должны быть оборудованы бактерицидными облучателями. Бактерицидные облучатели должны обеспечить бактерицидную эффективность 95% для золотистого стафилококка. Длительность одного сеанса облучения не должна превышать 30 мин.

9.5. Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно.

9.6. Один раз в год, а при необходимости чаще, должен проводиться освежающий косметический ремонт помещений.

9.7. За санитарно-противоэпидемическое состояние в прачечной ответственность несет заведующий прачечной.