Статус документа
Статус документа

ВСН 7-82/Гослесхоз СССР Инструкция по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог

4. РАСЧЕТНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

4.1. При проектировании лесохозяйственных автомобильных дорог, если это не ухудшает технико-экономические показатели проекта, следует стремиться к минимальному ограничению расчетных скоростей движения транспортных средств.

4.2. Расчетные скорости движения, устанавливаемые для проектирования элементов плана и продольного профиля, следует принимать по табл.2.


Таблица 2

Тип дорог

Расчетные скорости, км/ч

основные

допустимые на трудных участках

пересеченной местности

горной местности

I

50

35

30

II

40

30

25

III

30

20

15


Примечания: 1. Расчетные скорости, указанные в таблице для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается применять только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км с боковыми глубокими балками и оврагами, в отдельных случаях с неустойчивыми склонами.

К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами.



4.3. Для отдельных, особо стесненных участков дорог (при пересечении ими путей транспорта общего пользования в одном уровне, объектов лесоосушения и орошения, застроенных территорий, наиболее ценных сельскохозяйственных угодий и т.п.) допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании индивидуальное для каждого участка дороги снижение скорости до величин, установленных для трудных участков пересеченной и горной местности. При этом должны быть предусмотрены мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности.