4.1. При проектировании лесохозяйственных автомобильных дорог, если это не ухудшает технико-экономические показатели проекта, следует стремиться к минимальному ограничению расчетных скоростей движения транспортных средств.
4.2. Расчетные скорости движения, устанавливаемые для проектирования элементов плана и продольного профиля, следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Тип дорог | Расчетные скорости, км/ч | ||
основные | допустимые на трудных участках | ||
пересеченной местности | горной местности | ||
I | 50 | 35 | 30 |
II | 40 | 30 | 25 |
III | 30 | 20 | 15 |
Примечания: 1. Расчетные скорости, указанные в таблице для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается применять только при соответствующем обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги. 2. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не более 0,5 км с боковыми глубокими балками и оврагами, в отдельных случаях с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или недостаточно устойчивыми склонами. |
4.3. Для отдельных, особо стесненных участков дорог (при пересечении ими путей транспорта общего пользования в одном уровне, объектов лесоосушения и орошения, застроенных территорий, наиболее ценных сельскохозяйственных угодий и т.п.) допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании индивидуальное для каждого участка дороги снижение скорости до величин, установленных для трудных участков пересеченной и горной местности. При этом должны быть предусмотрены мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности.