27.1 См. приложение Н.
27.2 Испытание на перегорание
Управляющие устройства, оснащенные электромагнитами, должны выдерживать блокирование перемещения управляющего механизма.
Соответствие требованию проверяют испытаниями по 27.2.1 и 27.2.2.
Примечание - Для реле и контакторов соответствие требованию устанавливают после завершения испытаний по разделу 17.
27.2.1 Управляющий механизм блокируют в обесточенном управляющем устройстве. Затем управляющее устройство включают при номинальной частоте и номинальном напряжении, установленных в 17.2.2, 17.2.3.1 и 17.2.3.2.
Продолжительность испытания составляет 7 ч, или его проводят до тех пор, пока собственное защитное устройство, если такое имеется, не сработает или пока не произойдет перегорание обмотки, в зависимости от того, что произойдет раньше.
27.2.2 После окончания испытания управляющее устройство считают удовлетворяющим требованиям, если:
- пламя или расплавленный металл не распространились и нет очевидного повреждения управляющего устройства, нарушающего соответствие требованиям настоящего стандарта;
- выполнены требования 13.2.
Примечание - После испытаний не требуется, чтобы устройство было работоспособным.
27.2.3 Испытание при заблокированном механическом выходе (испытание ненормальной температурой)
Управляющие устройства с такими двигателями, как электрические приводы, должны выдерживать воздействия заблокированного выхода без превышения температуры, указанной в таблице 27.2.3. Температуру измеряют методом, указанным в 14.7.1. Данное испытание не проводят на управляющих устройствах с двигателями, в частности электрических приводах, где после испытания при условиях заблокированного выхода в течение 7 ч любое защитное устройство, если предусмотрено, не работает циклически при условиях блокирования, и которые не выходят за температурные ограничения, приведенные в таблице 14.1.
27.2.3.1 Управляющие устройства с такими двигателями, как электрические приводы, испытывают в течение 24 ч с выходом, заблокированным при номинальном напряжении, а также при комнатной температуре в диапазоне от 15 °С до 30 °С, полученная измеренная температура должна быть скорректирована на 25 °С соответствующего значения.
Для управляющих устройств с двигателями, продекларированными для трехфазной работы, испытание следует проводить с любой одной отключенной фазой.
Таблица 27.2.3 - Максимальная температура обмотки (для испытания при условиях механически заблокированного выхода)
Условие | Температура изоляции по классу, °С | |||||||
А | Е | В | F | Н | 200 | 220 | 250 | |
Если защищено импедансом | 150 | 165 | 175 | 190 | 210 | 230 | 250 | 280 |
Если защищено защитным устройством: | ||||||||
В течение первого часа | ||||||||
- максимальное значение | 200 | 215 | 225 | 240 | 260 | 280 | 300 | 330 |
После первого часа | ||||||||
- максимальное значение | 175 | 190 | 200 | 215 | 235 | 255 | 275 | 305 |
- арифметическое среднее | 150 | 165 | 175 | 190 | 210 | 230 | 250 | 280 |
Применяют к двигателю с устройством теплозащиты для двигателя. |
27.2.3.2 Средняя температура должна быть в пределах ограничений в течение и второго, и двадцать четвертого часа испытания.
Примечание - Средняя температура обмотки является среднеарифметическим от максимального и минимального значений температуры обмотки в течение 1-часового периода.
27.2.3.3 В ходе испытания питание должно непрерывно подаваться на двигатель.
27.2.3.4 Сразу после завершения испытания двигатель должен выдержать испытание на электрическую прочность по разделу 13 без предварительной влажной обработки по 12.2.
27.2.3, 27.2.3.1-27.2.3.4 (Введены дополнительно, Изм. N 1).
27.3 Испытание при повышенном и пониженном напряжениях
Управляющие устройства, оснащенные электромагнитом, должны работать при любом напряжении от 85% минимального номинального напряжения до 110% максимального номинального напряжения включительно.
Соответствие требованию проверяют следующими испытаниями при заявленных максимальных и минимальных условиях (при этом только управляющие устройства, для которых ниже 0 °С, испытывают при ).
На управляющее устройство подают повышенное напряжение 1,1 до достижения установившейся температуры, а затем сразу же проводят испытания как при этом напряжении, так и при номинальном напряжении.