4.1 Общие положения
Следует учитывать условия, при которых возникают нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров. Необходимо учитывать износ контейнеров или устройств, ослабление или чрезмерное натяжение устройств, неустойчивость груза в контейнере, смещение центра тяжести груза, а также неблагоприятные условия окружающей среды, такие как сильный ветер, воздействие волн, лед и т.д.
Примечание - Неустойчивость груза - это общее понятие, включающее смещение картонных коробок, смещение и усадку навалочных грузов и жидкостей, находящихся в контейнере и т.д.
4.1.1 Следует руководствоваться требованиями всех национальных и международных правил.
4.1.2 Контейнеры и любое оборудование, используемое при работе с ними, должны содержаться в исправном состоянии.
4.1.3 Двери, крышки, тенты, съемные или складные части и любое съемное оборудование должны быть надлежащим образом закреплены.
4.1.4 Весь персонал, занятый перегрузкой и креплением контейнеров, должен пройти инструктаж, особенно по охране труда.
4.1.5 До проведения операций с контейнером необходимо знать, пуст контейнер или загружен; если это не установлено, с контейнером следует обращаться как с загруженным.
4.1.6 При сильном ветре и других неблагоприятных условиях окружающей среды, которые могут оказывать существенное воздействие на перегрузочное оборудование, должны быть принять дополнительные меры предосторожности.
4.2 Загрузка и разгрузка
4.2.1 Загрузка, разгрузка и, при необходимости, крепление груза в контейнере должны выполняться в соответствии с рекомендациями так, чтобы груз не создавал нагрузок, превышающих те, на которые рассчитан контейнер, а также в соответствии с требованиями, приведенными в 4.2.2-4.2.4.
4.2.2 Оборудование, используемое при загрузке и разгрузке контейнера, не должно создавать нагрузок, превышающих те, на которые он рассчитан.
4.2.3 Общая масса всех грузовых единиц, загруженных в контейнер, включая подстилочный и сепарационный материалы, крепежное и другое подобное оборудование, не должна превышать максимальной допустимой массы, т.е. разницы между максимальными допустимыми массами загруженного и порожнего контейнера.
4.2.4 Груз должен быть распределен внутри контейнера таким образом, чтобы центр тяжести загруженного контейнера располагался как можно ближе к середине груза и как можно ниже, чтобы избежать:
- чрезмерного поперечного наклона;
- чрезмерных нагрузок в конструкции контейнера или применяемого оборудования;
- превышения нагрузки на ось транспортного средства;
- снижения поперечной устойчивости транспортного средства;
- непредусмотренной концентрации нагрузки.
Положение центра тяжести по длине загруженного контейнера зависит от распределения груза внутри него. Например, если 60% массы груза размещено на 50% длины контейнера, измеренной от одного из торцов контейнера (рисунок 1), то отклонение центра тяжести от середины контейнера составит 5%.
Рисунок 1 - Распределение нагрузки
4.3 Укладка и крепление груза в контейнере (рисунок 1)
Груз должен быть размещен и закреплен таким образом, чтобы предотвратить повреждения, которые могут произойти в результате динамических воздействий, возникающих при перегрузке и транспортировании контейнера.