Статус документа
Статус документа

ГОСТ 27824-2000 Горелки промышленные на жидком топливе. Общие технические требования

     5 Требования безопасности

5.1 Общие требования безопасности к горелке - по нормативным документам на конкретную горелку и ГОСТ 12.2.003.

5.2 Предельно допустимые шумовые характеристики (ПДШХ) устанавливают в соответствии с приложением А.

Если значения шумовых характеристик горелок превышают значения, установленные в соответствии с приложением А, то в нормативных документах на горелки допускается устанавливать технически достижимые значения шумовых характеристик по ГОСТ 12.1.003.

Если в рабочих условиях разность между уровнем измеренного шума и эквивалентным уровнем помех соответствует указанной в 3.8 ГОСТ 12.1.028, то оценка уровня шума не проводится.

5.3 Температура поверхностей элементов горелок, предназначенных для ручного управления, - по ГОСТ 12.2.064.

5.4 Питание электрического оборудования горелки должно осуществляться от одного источника электроэнергии и выключаться при помощи одного выключателя.

5.5 Степень электрозащиты автоматики горелки должна быть не менее IP 40 по ГОСТ 14254.

5.6 Требования к электрическим элементам, находящимся под напряжением, должны быть указаны в нормативных документах на конкретную горелку и соответствовать ГОСТ 12.1.019.

5.7 Горелки, конструкция которых позволяет выдвигать или извлекать их из камеры горения без инструмента, должны быть оснащены блокировкой, не допускающей возможность их включения в открытом положении и осуществляющей их отключение при выдвижении или извлечении в процессе работы.

5.8 Горелка должна быть оснащена запальным устройством или запальной горелкой.

Группа горелок с ручным управлением может быть оснащена общим переносным запальным устройством или запальной горелкой.

5.9 Подвод топлива к переносной запальной горелке должен быть независимым от подвода топлива к основной горелке и оснащен управляемым вручную запорным органом.

5.10 Подача топлива в горелку при выключенном запальном устройстве не допускается.

5.11 Тепловая мощность стационарной запальной горелки непрерывного действия не должна превышать 5% номинальной тепловой мощности основной горелки.

Тепловая мощность переносной запальной горелки не должна превышать 30 кВт.

Максимальная мощность каждой запальной горелки не должна превышать 0,1 значения пусковой тепловой мощности основной горелки.

5.12 При получении запального устройства без проверки запальной горелки время подачи топлива только в запальную горелку не должно превышать 5 с. Это время ограничено сигналами подачи топлива в запальную и основную горелки. Для розжига основной горелки применение электрического запального устройства запальной горелки не допускается.

При применении запального устройства с проверкой запальной горелки подачу топлива в запальную горелку следует прекратить, если пламя запальной горелки не образовалось в течение 15 с. Подача топлива в постоянно включенную запальную горелку должна быть прекращена менее чем через 15 с после погасания пламени запальной горелки.

Пример программы розжига для горелки, имеющей зажигание с помощью проверенной запальной горелки, приведен в приложении Б.

5.13 Подводы отдельных рабочих веществ, необходимых для эксплуатации горелки, должны быть оснащены взаимно независимыми запорными органами.

5.14 Конструкция систем распределения и запорных органов подводов рабочих веществ в горелку должна исключать утечку этих веществ и их взаимное перемешивание.

5.15 Горелки или их подводящие трубопроводы должны быть оснащены приспособлениями для подсоединения приборов, измеряющих давление, а в случае подогрева топлива - также температуру топлива, воздуха для горения и распыливающих веществ.

Для группы горелок допускается централизованный контроль соответствующих параметров.

Конструкция блочных горелок должна обеспечивать возможность измерения:

- давления подогретого жидкого топлива после последнего по ходу топлива регулирующего органа;

- температуры подогретого жидкого топлива, поступающего в сопло;

- давления жидкого топлива в обратной линии;

- давления воздуха после последнего по ходу воздуха регулирующего или запорного органа.