Статус документа
Статус документа

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

     
Общие положения



2.1. До начала основных работ на участках, отведенных для строительства дороги и ее сооружений, а также на участках временного отвода земель для нужд строительства должны быть выполнены подготовительные работы (внеплощадочные и внутриплощадочные).

К внеплощадочным относят в основном работы по подготовке к строительству сооружений: производственных баз, карьеров, временных железных и автомобильных дорог (для снабжения материалами и энергоресурсами) и других коммуникаций.

К внутриплощадочным относят работы по подготовке территории непосредственно в пределах полосы отвода для сооружения земляного полотна.

2.2. В состав подготовительных входят: создание геодезической разбивочной основы; перенос и переустройство воздушных и кабельных линий связи, электропередачи, трубопроводов, коллекторов и др.; восстановление и закрепление трассы дороги; расчистка дорожной полосы; расчистка территорий, отведенных под карьеры и резервы; подготовка и усиление сети автомобильных дорог, намечаемых к использованию в период строительства; строительство производственных предприятий, временных жилых поселков.

В особых климатических и грунтовых условиях, а также в городах и населенных пунктах ПОС могут быть предусмотрены дополнительные виды подготовительных работ.

2.3. Подготовительные работы выполняют в сроки, установленные общим графиком организации строительства, как правило, до начала основных работ по сооружению земляного полотна. На крупных объектах продолжительностью строительства более одного сезона следует совмещать сроки выполнения подготовительных и основных (как сосредоточенных, так и линейных) работ в составе комплексного потока по сооружению земляного полотна. При этом работы по сносу и переносу зданий, сооружений и коммуникаций должны выполняться в подготовительный период по отдельному графику.

2.4. Перенос и переустройство пересекаемых трассой линий связи, электропередачи и трубопроводов должны осуществляться по проектам специализированных проектных организаций, которые устанавливают характер и объемы работ и целесообразные методы их выполнения. Эти работы, как правило, должны выполнять специализированные строительно-монтажные организации ведомств, эксплуатирующих переустраиваемые линии, по подрядному договору с генеральной подрядной строительной организацией.

Организация и методы сноса и переноса зданий и сооружений определяются их размером. В случае необходимости сноса или переноса крупных зданий и сооружений такие работы должны выполняться по специальному проекту.

2.5. Объездные дороги строят, если необходим перевод существующего автомобильного движения с отдельных участков реконструируемой дороги, на которых должны проводиться строительные работы, препятствующие этому движению. Тип и капитальность дорожных одежд на объездных дорогах должны соответствовать интенсивности переведенного на них автомобильного движения и применяться с учетом намечаемого срока действия объездной дороги.

Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы



2.6. Обеспечение геодезической разбивочной основы производит заказчик. Техническую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на местности вне зоны производства работ пункты и знаки этой основы передает заказчик подрядчику по акту не позднее чем за 15 дней до начала работ на данном участке.

При выносе проекта в натуру погрешности не должны превышать следующих величин: невязка в сумме измеренных горизонтальных углов хода при числе измеренных углов , мин; относительная разность между длиной трассы по проекту и при выносе трассы на местность (или между двумя промерами) в равнинной местности - 1/1000, в горной местности - 1/500; невязка нивелирного хода на участке длиной км при передаче абсолютных отметок, производимой двойным нивелированием - мм, в остальных случаях - мм.

2.7. Геодезической разбивочной основой на местности служат следующие пункты и знаки, выносимые на местность: знаки, закрепляющие в плане вдоль трассы (оси) дороги вершины углов поворотов и главные точки кривых, а также точки на прямых участках трассы не реже чем через 1 км; реперы вдоль трассы не реже чем через 2 км.

Для мостов и труб геодезическая разбивочная основа создается в составе и в соответствии с требованиями СНиП III-43-75 "Мосты и трубы".

Для городских дорог и внутренних дорог предприятий дополнительные требования к геодезической разбивочной основе могут устанавливаться организациями ведомств и местных (городских) Советов.

2.8. Основные знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай в соответствии с требованиями СНиП III-2-75 "Геодезические работы в строительстве" (рис.2.1). В скальных грунтах положение точек допускается обозначать пересечением двух канавок, высеченных в скале. Точки разбивки при этом обкладывают камнями, надписи делают масляной краской. В городских условиях используют металлические знаки промышленного изготовления с закреплением их в каменных стенах или дорожных покрытиях.

Рис.2.1. Конструкция пикетного столбика и дополнительного репера:

- вид с дороги; - вид сбоку


Все знаки геодезической разбивочной основы регистрируют в специальной ведомости (приложение 4).

2.9. Перед выполнением земляных работ производится детализация геодезической разбивочной основы в следующем составе: вынос на границу полосы отвода всех знаков геодезической разбивочной основы; разбивка по трассе всех пикетов и плюсовых точек с выноской на границу полосы отвода; установление дополнительных реперов у насыпей высотой свыше 3 м (за пределами подошвы), выемок глубиной более 3 м (за бровками откосов), у искусственных сооружений; промежуточных реперов на пересеченной местности, на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб; разбивка круговых и переходных кривых с выноской и закреплением промежуточных точек.

Сроки выполнения полной разбивки трассы должны обеспечивать установленные темпы земляных работ и сохранность знаков за пределами производственных зон. На территориях населенных пунктов и промышленных предприятий разбивку целесообразно выполнять непосредственно перед началом земляных работ.

2.10. Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и закрепляют столбами или свайками. Выносные пикетные столбы устанавливают на границе полосы отвода, но не ближе 5 м от наружного края водоотводной канавы, резерва и т.п.

Схемы выноски разбивочных знаков показаны на рис.2.2; 2.3. Все знаки должны быть зарегистрированы в журнале выносок (приложение 4).