Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации автомобильных дорог

4. Определение типов и состояния покрытий,
оценка прочности дорожных одежд



4.1. Общая оценка состояния проезжей части дается на основе наблюдений и данных органов дорожно-эксплуатационной службы. При этом выявляются участки с особо скользкой поверхностью проезжей части, не обеспечивающие необходимого сцепления для безопасного движения транспортных средств, а также места, подвергающиеся тем или иным деформациям в весенний и осенний периоды. Производится сбор сведений о фактическом составе транспортных средств, обращающихся по дорогам, и типах транспортных средств, в наибольшей степени влияющих на весенние деформации дорожных одежд.

4.2. Состояние проезжей части характеризуется (прил.1) как

хорошее - при плотном покрытии с отдельными поперечными трещинами с интервалом не менее 10 м; ровность в продольном направлении отличная или хорошая;

удовлетворительное - если местами наблюдаются трещины, сетки трещин и искажения поперечного профиля с неглубокими просадками до 10 мм; ровность в продольном направлении удовлетворительная;

плохое - при наличии сетки трещин с выбоинами, значительных искажений поперечного и продольного профиля, неравномерных просадок глубиной более 10 мм; ровность в продольном направлении ниже удовлетворительной.

Ровность в продольном направлении при этом определяют с помощью прибора ПКРС-2 или толчкомера, а при отсутствии их - с помощью трехметровой рейки на характерных участках, выбираемых при проезде по дороге.

4.3. По данным дорожных органов устанавливают ориентировочные расходы на ликвидацию весенних и осенних разрушений дорожных одежд, вызываемых их пропуском в критические периоды транспортных средств, не соответствующих по весовым параметрам расчетной прочности дорожных одежд.