3.4.1. К работе в качестве бортоператоров и фотооператоров при использовании воздушного транспорта (самолеты, вертолеты) допускаются лица, обученные на специальных курсах, прошедшие специальное медицинское освидетельствование и инструктаж по технике безопасности.
Инструктаж должен производиться работниками, выделенными для этого подразделения гражданской авиации (ГА)*.
_________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
3.4.2. Лица, допущенные к проведению аэрогеофизических работ, должны изучить и знать требования действующих "Инструкции по технике безопасности для работников предприятий, использующих авиацию для перевозки служебных пассажиров, при транспортировке грузов на внешней подвеске и строительно-монтажных работах", "Руководства по съемочным полетам", код условных знаков для авиатранспорта и наземных служб.
3.4.3. Разработанный конкретный план полета должен оформляться в виде полетного задания начальника партии командиру экипажа по установленной форме.
3.4.4. Подготовка разрешительной документации (заявки на полет, полетные задания), установка геофизической аппаратуры на летательных аппаратах, взаимоотношения работников геофизической службы и службы ГА на всех стадиях использования авиационного транспорта, распределение между ними обязанностей по обеспечению полетов регламентируются "Руководством по съемочным полетам".
3.4.5. От момента запуска двигателей на аэродроме вылета до полной остановки винтов на аэродроме назначения, включая время пребывания на промежуточных точках посадки, все участвующие в полете лица подчиняются командиру судна, немедленно и точно выполняют все его указания.
3.4.6. Во время взлета и посадки:
а) все участвующие в полете лица должны находиться на рабочих местах, которые они не могут покидать без указаний командира воздушного судна;
б) запрещается производить проверку съемочной аппаратуры, отвлекать внимание командира воздушного судна вопросами, не имеющими отношения к взлету (посадке) и не связанными с предупреждением угрозы безопасности полета.
3.4.7. Включение (выключение) съемочной аппаратуры в полете, а также выпуск и уборка внефюзеляжных убирающихся устройств производится только с разрешения командира воздушного судна.
3.4.8. При размещении геофизической аппаратуры в выпускной гондоле, а также подвешиваемой на тросовой подвеске или кабеле-тросе к вертолету (при использовании данных гравиметров) обязательно применение специальных тросорубов.
При обращении с пиропатронами тросоруба необходимо соблюдать общие правила обращения с ВМ.
3.4.9. Включение съемочной аппаратуры для прогрева и опробования на земле с использованием аэродромных источников питания допускается только в присутствии бортмеханика (борттехника). Источники электропитания отдельных блоков каналов, с которыми не производится работа, должны быть отключены.
3.4.10. Двигатели агрегатов наземного питания аппаратуры необходимо располагать не ближе 50 м от стоянки самолета (вертолета).
3.4.11. Включение электропитания съемочной аппаратуры при заправке воздушного судна топливом запрещается.
3.4.12. При выполнении полета оператор-геофизик должен быть обеспечен связью с экипажем летательного аппарата и наземной группой.
3.4.13. Длина тросовой подвески донных гравиметров, подвешиваемых к вертолету, должна быть не менее 40 м.
3.4.14. Люк вертолета, через который производится спуск (подъем) платформы с донным гравиметром, должен иметь ограждения, а бортоператор, контролирующий установку платформы, должен работать в очках и с предохранительным поясом.
3.4.15. Работа с донными гравиметрами, подвешиваемыми к вертолету на тросовой подвеске или спускаемыми на кабель-тросе, запрещается:
а) при неблагоприятных погодных условиях (высота облачности менее 150 м, видимость менее 3 км, скорость ветра более 20 м/с);
б) в сплошном лесу, где возможно захлестывание тросов за деревья;
в) на участках заболоченной местности в летний и осенне-весенний период.
3.4.16. Работа с донными гравиметрами, подвешиваемыми на тросовой подвеске, дополнительно запрещается:
а) на участках профиля, где проходят воздушные ЛЭП;
б) в лесу, если высота деревьев превышает 25 м.