5.1. Оборудование горных выработок монорельсовыми дорогами должно производиться по проекту (приложение 3), выполненному в соответствии с Правилами безопасности в угольных шахтах, настоящими Техническими требованиями организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проектные работы, и утвержденному главным инженером шахты.
5.2. Максимальные углы наклона и радиусы поворота выработок, в которых монтируются дороги, не должны превышать значений, указанных в документации на монорельсовую дорогу.
5.3. Зазор между наиболее выступающей частью габарита подвижного состава монорельсовой дороги или перевозимого груза и крепью выработки (или расположенным в выработке оборудованием) должен быть не менее 0,3 м и для прохода людей не менее 0,7 м на всем протяжении трассы дороги. При скоростях движения дороги 1 м/с и ниже допускается уменьшение указанного зазора до 0,2 м.
5.4. В горизонтальных и наклонных выработках, оборудованных конвейерным и монорельсовым транспортом, проход для людей должен устраиваться между подвижным составом и крепью выработки, а зазор между подвижным составом и конвейером должен быть не менее 0,4 м.
В местах перегрузок горной массы с конвейера на конвейер и расположения промежуточных приводов допускается местное уменьшение зазора между наиболее выступающими кромками габаритов подвижного состава монорельсовой дороги и конвейера до 0,25 м.
Указанные места должны ограждаться предупреждающими знаками и проезжаться на пониженной скорости с подачей звукового предупредительного сигнала.
5.5. Запрещается размещение в одной выработке средств монорельсового и рельсового транспорта. В пересечениях (сопряжениях) выработок, оборудованных монорельсовой дизельной дорогой и рельсовым транспортом, должна исключаться их одновременная работа.
При размещении в одной выработке средств монорельсового и пневмоколесного транспорта проезжая часть выработки, предназначенная для передвижения колесных машин, должна ограждаться устройствами (бордюрами, отбойными брусьями и т.п.), исключающими возможность заезда самоходных машин в зону действия монорельсовой дороги.
5.6. Зазор между габаритами подвижного состава двух монорельсовых дорог (в выработках с двухпутным монорельсовым транспортом) должен быть не менее 0,4 м.
5.7. При оборудовании перегрузочных пунктов в узлах сопряжения монорельсовых дорог между собой или с другими видами транспорта проходы для людей должны устраиваться с обеих сторон выработки.
5.8. Величины зазоров на закруглениях и примыкающих к ним прямых участках выработок должны приниматься не менее указанных в таблице.
Место расположения зазора | Величина зазора, м | |
| <1 м/с | >1 м/с |
Со стороны прохода для людей | 0,7+ | 0,85+ |
С неходовой стороны | 0,2+ | 0,3+ |
Здесь - скорость движения по закруглению и примыкающим прямым участкам выработки, м/с;