Статус документа
Статус документа

РД 05-312-99 Технические требования по безопасной эксплуатации транспортных машин с дизельным приводом в угольных шахтах

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПОДВЕСНЫХ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Оборудование горных выработок монорельсовыми дорогами должно производиться по проекту (приложение 3), выполненному в соответствии с Правилами безопасности в угольных шахтах, настоящими Техническими требованиями организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проектные работы, и утвержденному главным инженером шахты.

5.2. Максимальные углы наклона и радиусы поворота выработок, в которых монтируются дороги, не должны превышать значений, указанных в документации на монорельсовую дорогу.

5.3. Зазор между наиболее выступающей частью габарита подвижного состава монорельсовой дороги или перевозимого груза и крепью выработки (или расположенным в выработке оборудованием) должен быть не менее 0,3 м и для прохода людей не менее 0,7 м на всем протяжении трассы дороги. При скоростях движения дороги 1 м/с и ниже допускается уменьшение указанного зазора до 0,2 м.

5.4. В горизонтальных и наклонных выработках, оборудованных конвейерным и монорельсовым транспортом, проход для людей должен устраиваться между подвижным составом и крепью выработки, а зазор между подвижным составом и конвейером должен быть не менее 0,4 м.

В местах перегрузок горной массы с конвейера на конвейер и расположения промежуточных приводов допускается местное уменьшение зазора между наиболее выступающими кромками габаритов подвижного состава монорельсовой дороги и конвейера до 0,25 м.

Указанные места должны ограждаться предупреждающими знаками и проезжаться на пониженной скорости с подачей звукового предупредительного сигнала.

5.5. Запрещается размещение в одной выработке средств монорельсового и рельсового транспорта. В пересечениях (сопряжениях) выработок, оборудованных монорельсовой дизельной дорогой и рельсовым транспортом, должна исключаться их одновременная работа.

При размещении в одной выработке средств монорельсового и пневмоколесного транспорта проезжая часть выработки, предназначенная для передвижения колесных машин, должна ограждаться устройствами (бордюрами, отбойными брусьями и т.п.), исключающими возможность заезда самоходных машин в зону действия монорельсовой дороги.

5.6. Зазор между габаритами подвижного состава двух монорельсовых дорог (в выработках с двухпутным монорельсовым транспортом) должен быть не менее 0,4 м.

5.7. При оборудовании перегрузочных пунктов в узлах сопряжения монорельсовых дорог между собой или с другими видами транспорта проходы для людей должны устраиваться с обеих сторон выработки.

5.8. Величины зазоров на закруглениях и примыкающих к ним прямых участках выработок должны приниматься не менее указанных в таблице.

Место расположения зазора

Величина зазора, м

  

<1 м/с

>1 м/с

Со стороны прохода для людей

0,7+

0,85+

С неходовой стороны

0,2+

0,3+



Здесь - скорость движения по закруглению и примыкающим прямым участкам выработки, м/с;