2.1. На каждую машину должен быть заведен журнал осмотра, ухода, ремонта и контроля за эксплуатацией дизельного двигателя, трансмиссии и другого оборудования, нейтрализатора отработавших газов, пламегасителей, тепловой защиты и системы пожаротушения. Журнал заполняется согласно соответствующим инструкциям по эксплуатации оборудования. Порядок заполнения журнала устанавливается главным инженером шахты. В журнале должен быть раздел "Результаты осмотра и контроля за эксплуатацией устройств очистки и охлаждения выхлопных газов машины N ...".
2.2. Машины с дизельным приводом должны оснащаться средствами беспроводной связи машиниста с диспетчером шахты. Настоящее требование реализуется по мере разработки и освоения серийного производства соответствующих средств связи.
2.3. В период эксплуатации машины с дизельным приводом в соответствии с эксплуатационными документами заводов-изготовителей осуществляется следующий контроль за их техническим состоянием:
а) ежесменно перед началом работы машинист проверяет техническое состояние машины, которое должно соответствовать требованиям инструкции по ее эксплуатации;
б) ежесуточно осмотр каждой работающей машины проводит дежурный слесарь, прошедший обучение и проверку знаний по специальной программе, знающий инструкцию по уходу, обслуживанию и ремонту машины, получивший соответствующее удостоверение;
в) не реже одного раза в неделю осмотр каждой машины проводит начальник гаража или механик участка, при этом не реже одного раза в две недели проверяется состав выхлопных газов переносным газоанализатором;
г) один раз в месяц осмотр проводит начальник участка шахтного транспорта совместно с механиком участка;
д) один раз в квартал осмотр проводит главный механик шахты;
е) ежегодно проводится технический осмотр комиссией, в состав которой должны включаться представители территориальных органов Госгортехнадзора России.
Результаты осмотров и проверок технического состояния должны фиксироваться в журнале и по п."а" - в путевом листе водителя машины.
Машину, не прошедшую еженедельный профилактический осмотр, эксплуатировать запрещается.
2.4. Запрещается работа на машинах при:
неисправных дизельном двигателе, трансмиссии и устройствах тепловой защиты и аварийной остановки двигателя;
неисправной системе пуска дизельного двигателя;
неисправных или незаправленных устройствах для очистки выхлопных газов и охлаждения двигателя, превышении содержания вредных компонентов в выхлопных газах (см. п.3.4);
неисправных и засоренных пламегасителях (по журналу проверяется дата очистки пламегасителей);
отсутствии или неисправности стационарных средств пожаротушения и переносных огнетушителей;
обнаружении утечек и неплотностей в топливной, гидравлической, водяной, масляной, воздушной и других системах;
повышенном дымлении двигателя, нарушенных пломбах или маркировках на устройствах подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива;
нарушениях взрывобезопасности и взрывозащиты всасывающей и выхлопной систем двигателя;
нарушениях взрывозащиты, блокировок и защит электрического и другого оборудования;
снятой крышке батарейного аккумуляторного ящика или неисправном блокировочном устройстве крышки;
неисправных блокировках, средствах защиты, скоростемерах;
неисправных или неотрегулированных тормозах;
несветящихся или неисправных фарах;
неисправных автоматических приборах контроля содержания метана (там, где они требуются в соответствии с п.1.3);
неисправных звуковых и световых сигнальных устройствах;
других неисправностях, отраженных в требованиях на соответствующие виды транспортных машин с дизельным приводом.
2.5. Контроль взрывобезопасного оборудования машины и мест взрывозащиты производится согласно Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования (§ 542 Правил безопасности в угольных шахтах* 1995 г.).