4.2.1. Габаритные размеры вагонеток должны обеспечивать вписывание их в сечение горных выработок, предназначенных для локомотивной откатки с соблюдением установленных Правилами безопасности зазоров.
Размеры консольных частей вагонетки должны исключать сход ее с рельсов в кривых рельсовых путей.
4.2.2. Кузов должен иметь вентиляционные отверстия, обеспечивающие естественную вентиляцию внутри вагонетки.
Входные проемы вагонеток должны оборудоваться сплошными дверями. Высота дверных проемов должна быть не менее 1000 мм, а ширина - не менее 700 мм. Конструкция дверей не должна увеличивать габариты вагонетки и уменьшать ее внутренний объем при закрытом положении дверей, а также исключать их самопроизвольное открывание при движении вагонетки. Открывание и закрывание дверей должно обеспечиваться как с внутренней, так и с наружной стороны вагонетки.
4.2.3. Конструкция кузова вагонетки должна обеспечивать возможность установки санитарных носилок с пострадавшим с каждой торцовой стороны и размещение по торцам вагонеток переносных сигнальных светильников.
4.2.4. Крыша вагонетки должна исключать попадание воды внутрь ее и надежно защищать людей от попадания кусков угля и породы. Крыша должна иметь надежный электрический контакт с рельсами через кузов и ходовую часть.
4.2.5. Вагонетки должны иметь устройство для ограждения межвагонеточного пространства на высоте не менее высоты вагонетки.
4.2.6. Размещение сидений внутри салона вагонетки, как правило, должно быть поперечным.
4.2.7. Коэффициент комфорта должен быть не менее 0,35 м/посадочное место.
4.2.8. Конструкция сидений должна обеспечивать удобное положение тела человека. Поверхность сидений и спинок должна быть из материала низкой теплопроводности.
4.2.9. Высота от пола до крыши внутри вагонетки должна быть не менее 1250 мм, при этом расстояние от сиденья до крыши должно быть не менее 935 мм.
4.2.10. Уровень шума внутри салона вагонетки не должен превышать значений, допускаемых санитарно-гигиеническими нормами по ГОСТ 12.1.003-83.
4.2.11. Конструкция ходовой части вагонеток должна обеспечивать устойчивое движение по неровностям пути и вписывание в кривые с минимальным радиусом закругления, регламентируемым правилами безопасности.
4.2.12. Ходовая часть вагонеток должна быть подрессоренной. Биение круга катания колеса не должно превышать 0,2 мм.
4.2.13. Ходовая часть вагонеток на колею 600 мм должна состоять из двух тележек. Суммарная жесткость амортизаторов одной тележки должна быть в пределах 2,8·10-4,0·10 Н/м.
Ходовая часть вагонеток на колею 900 мм может состоять из двух колесных пар (подвесок). Суммарная жесткость пружины одной подвески должна быть в пределах 4,0·10-6,0·10 Н/м.
4.2.14. Конструкция и размеры буферов вагонеток должны исключать соединение их между собой при соударении, а также обеспечивать вписывание вагонеток в кривые рельсового пути.
4.2.15. Вагонетки должны оборудоваться автоматическими или жесткими сцепками с амортизирующими устройствами, работающими на растяжение и сжатие.
Жесткость сцепного устройства должна быть не более 4,0·10 Н/м.
Сцепное устройство должно иметь запас прочности не менее шестикратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке.
4.2.16. Конструкция сцепного устройства должна обеспечивать вписывание вагонеток в кривые рельсового пути с минимальными радиусами закруглений и исключать самопроизвольную расцепку их во время движения.
4.2.17. Вагонетка помимо основной должна оборудоваться дополнительной предохранительной звеньевой сцепкой.
Предохранительная сцепка должна рассчитываться на усилие не менее 30 кН и иметь запас прочности не менее шестикратного по отношению к максимальной расчетной статической нагрузке.
Размеры и конструкция предохранительной сцепки должны исключать волочение ее по шпалам во время движения вагонетки.
4.2.18. Вагонетки должны оборудоваться стояночным тормозом с ручным управлением. Орган управления тормозом может находиться снаружи вагонетки и в случае необходимости (рычажный тормоз) иметь устройство, фиксирующее его положение.