3.1.1. Выгрузка шихтовых материалов на рудном дворе должна быть механизирована.
При хранении шихтовых материалов в зимнее время необходимо принимать меры против их смерзания. Смерзшиеся шихтовые материалы перед выгрузкой из вагонов должны размораживаться в гаражах размораживания.
Фронты выгрузки каждого материала должны иметь четкие указатели - разграничители.
3.1.2. Устройство и эксплуатация перегрузочных кранов, применяемых на рудных дворах, должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором России.
3.1.3. При расположении кранового пути на опорной стене бункерной эстакады по краю этой стены и отсутствии консольного пути устраивается предохранительный барьер высотой не менее 1 м.
3.1.4. Фронт работы передвижного вагоноопрокидывателя отделяется от проездного железнодорожного пути защитным барьером.
3.1.5. Передвижной вагоноопрокидыватель должен иметь звуковую сигнализацию и централизованную смазку механизмов.
Улавливающий путь должен быть оборудован светофором и механизированным тормозным устройством.
3.1.6. Электротроллеи вагоноопрокидывателя располагаются на высоте не менее 3,5 м от уровня головки рельса и должны иметь снизу ограждение.
3.1.7. Башенные вагоноопрокидыватели должны быть оснащены прибором, автоматически включающим сирену при повышении скорости ветра до величины, при которой прекращается его работа, а скаты закрепляются противоугонными средствами.
3.1.8. Для машиниста вагоноопрокидывателя, перегрузочного крана и трансферкара должна быть обеспечена двусторонняя радиосвязь с мастером (бригадиром) загрузки доменных печей.
3.1.9. Кабина управления вагоноопрокидывателем должна иметь механическую вентиляцию с кондиционированием и очисткой подающегося воздуха.
3.1.10. Подача вагонов на путь вагоноопрокидывателя производится вагонами вперед и только по разрешающему сигналу светофора.
Скорость движения вагонов на участке от входного светофора до толкателя не должна превышать 5 км/ч, при подходе на сцепку - 3 км/ч.
При работе вагоноопрокидывателя в зоне действия рудного крана должна быть исключена возможность столкновения грейфера с вагоноопрокидывателем.
3.1.11. Вагоноопрокидыватель должен быть оборудован сигнализацией положения люльки о готовности для приемки вагона под разгрузку. Расцепка вагонов при их установке в люльке вагоноопрокидывателя должна быть механизирована.
В перерывах между подачей вагонов люлька вагоноопрокидывателя устанавливается в исходное положение. Подъем пустой люльки разрешается только для осмотра и ремонта. Нахождение людей под люлькой во время ремонта разрешается только при условии закрепления люльки инвентарными упорами.
3.2. Бункеры и эстакады рудных дворов
3.2.1. Консольный железнодорожный путь бункерной эстакады со стороны рудного двора имеет ходовую площадку, огражденную перилами. Конструкция эстакады под консольным путем должна исключать возможность застревания шихтовых материалов. По краю бункерной эстакады со стороны доменных печей устраивается перильное ограждение со сплошной обшивкой по низу на высоту 0,5 м.
3.2.2. С обеих сторон эстакады на всем ее протяжении должны быть устроены ходовые площадки шириной не менее 0,7 м, которые должны отстоять от оси железнодорожного пути не менее чем на 2 м. Расположение их должно исключать возможность падения на них шихтовых материалов из люков разгружаемых вагонов и обеспечивать удобство открывания и закрывания люков.
В местах прохода через железнодорожные пути устраиваются настилы.
3.2.3. Бункеры перекрываются предохранительными решетками с ячейками размером не более 300х300 мм.
В цехах, где подача шихтовых материалов производится конвейерами или вагонами с дистанционным открыванием люков, разрешается устройство бункеров с открытыми проемами, огражденными сплошной стенкой высотой не менее 1 м.
Угол наклона стенок бункеров должен обеспечивать сход материалов без зависаний. Для предупреждения зависания материалов должны предусматриваться специальные виброустройства.
Стенки бункеров изнутри защищаются от истирания и теплового воздействия.
Конструкция затворов при закрытом положении бункеров должна исключать возможность выпадания материалов.
3.2.4. Конструкция и размещение конвейерного транспорта регламентируются требованиями ГОСТ 12.2.022-80 и ОПБ.
Ленточные конвейеры оборудуются:
а) центрирующими устройствами предотвращения схода ленты за пределы краев барабанов и роликовых опор;