Статус документа
Статус документа

ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕРЕПРАВЫ



4.1. На каждую ледовую переправу должна быть разработана вся необходимая для ее строительства и последующей эксплуатации проектная документация. Проект ледовой переправы должен включать следующие разделы:

4.1.1. Определение состава ледовой переправы, включающий определение расчетной интенсивности движения, пропускной способности ледовой переправы (по методике, изложенной в прил.1), назначение состава переправы, обеспечивающего требуемую пропускную способность.

4.1.2. Расчет несущей способности и конструкций переправы, включающий определение расчетных нагрузок на ледовый покров, прогноз состояния льда на трассе переправы, определение несущей способности льда и назначение типа переправы: по естественному льду, по усиленному намораживанием льду, по льду, усиленному деревянным настилом, разработку конструкций сопряжений ледовой переправы с берегом.

4.1.3. Организация строительства ледовой переправы, включающий вопросы подготовки материалов и конструкций до начала строительства переправы, сроков, технологии выполнения работ и требуемых машин и механизмов, организации работ.

4.1.4. Организация движения на ледовой переправе, включающий вопросы организации пропуска транспорта и перевозки пассажиров по переправе, организации движения на переправе, оборудования переправы дорожными знаками и средствами регулирования движением, инженерного оборудования переправы в соответствии с требованиями и рекомендациями разд.8.

4.1.5. Защиты окружающей среды, регламентирующий вопросы охраны окружающей среды при выполнении работ по строительству переправы, при эксплуатации и ремонте переправы в соответствии с требованиями и рекомендациями разд.9.

4.1.6. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по строительству, ремонту и эксплуатации ледовой переправы в соответствии с требованиями и рекомендациями разд.10.

4.1.7. Объемы и стоимости работ по строительству ледовой переправы.

4.2. Створ переправы и подходы к ней согласовываются с областной (районной) Администрацией для оформления акта выбора и отвода земли.

Проектную документацию на строительство ледовых переправ необходимо согласовывать:

- с территориальными органами Госкомэкологии и рыбоохраны;

- с территориальными органами по водному хозяйству Министерства природных ресурсов Российской Федерации;

- на судоходных реках с техническими участками Бассейнового управления пути.

Организация перевозки пассажиров на переправе согласовывается с областной (районной) Администрацией.

4.3. Основные результаты проектирования переправы должны быть отражены в паспорте ледовой переправы по форме прил.6.

4.4. На переправу должны быть составлены профили русла по двум сторонам каждой полосы движения переправы (по лункам) с указанием толщины льда, снежного покрова и снегового льда.

4.5. Съезды к переправам должны быть плавными, с уклоном не более 60‰. Конструкция переходного участка переправы на ее съезде (выезде) должна иметь достаточную прочность, обеспечивающую требуемую грузоподъемность, при спаде и подъеме уровня воды в реке (озере).

4.5.1. При (см. п.п.2.10-2.11 и прил.2) в месте сопряжения его с берегом рекомендуется наморозить слой льда толщиной до 1,5 м (рис.4.1). Зачастую это позволяет снизить объем земляных работ на съезде.


Рис.4.1. Намораживание съездов

4.5.2. При (см. п.п.2.10-2.11 и прил.2) у берега и в случаях зависания льда необходимо передать давление от переправы на грунт путем устройства свайного съезда (рис 4.2). При этом в качестве опор и продольного настила следует брать деревянные балки диаметром 20 см и более - согласно расчету на прочность при условии согласования с Бассейновым управлением пути.


Рис.4.2. Устройство свайного съезда

В процессе проектирования переправы следует проанализировать необходимость и возможность углубления и спрямления русла реки у створа переправы. Возможность и условия производства работ по углублению и спрямлению русла у створа переправы определяются с участием органов рыбоохраны по согласованию с территориальными органами Госкомэкологии России.


4.6. При необходимости усиления ледяного покрова выбирают один из возможных вариантов: намораживание сверху, намораживание снизу, усиление деревянным колейным настилом или комбинацию этих вариантов в зависимости от условий переправы.