Статус документа
Статус документа

ОДН 218.010-98 Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ



2.1. Ледовые переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах требуемого ледяного покрова.

Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование и строительство переправы, ее содержание и эксплуатация осуществляются исходя из классификации ледовых переправ.

2.2. Ледовые переправы классифицируются:

- по продолжительности эксплуатации - регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);

- по расчетной интенсивности движения - переправы I категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сут (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и переправы II категории с интенсивностью движения 150 авт./сут и менее;

- по типу водоема - переправы речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;

- по солености водоема - переправы через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;

- по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:

естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);

покров, утолщаемый намораживанием сверху;

покров, утолщаемый намораживанием снизу;

покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;

- по крутизне берегов водоема (90 ‰ и более или менее);

- по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;

- по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.

2.3. На стадии организации ледовой переправы необходимо решение следующих вопросов:

- определение состава переправы (см. п.п.2.4-2.6);

- предварительный выбор трассы переправы (см. п.п.2.7-2.8);

- определение грузоподъемности ледяного покрова (см. п.п.2.9-2.11);

- определение режима работы переправы (см. п.п.2.12-2.13);

- решение вопросов финансирования работ по изысканию, строительству и эксплуатации переправы (см. п.2.14).

2.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.

Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 м для переправ нефтегазопромысловых зимников.

2.5.С обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возможности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100 м от основных.

2.6. Назначение состава переправы (определение количества ниток переправы и порядка пропуска транспортных средств по ним) производится на основе расчета ее пропускной способности, которая должна отвечать расчетной интенсивности движения по дороге и составу транспортного потока.

Перспективная расчетная суточная интенсивность движения и состав транспортного потока для ледовых переправ определяется на год ввода переправы в эксплуатацию.

Расчет пропускной способности одной нитки паромной переправы выполняется по методике, приведенной в прил.1.

Если одна нитка переправы не обеспечивает требуемую пропускную способность, то устраивают две и более ниток переправы.