3.1. После предварительного выбора створа ледовой переправы через водоем (см. п.п.2.7-2.8) на стадии организации переправы или в процессе изысканий, проводимых при выборе трассы зимника в целом, приступают к детальному изысканию ледовой переправы. Желательно начать их летом и осуществить при этом сбор сведений о режиме водоема и характерных особенностях района предварительно выбранного створа переправы (по данным местной гидрометеослужбы и других соответствующих организаций, по результатам опроса жителей-старожилов и т.д.).
3.2. В начале зимы месторасположение створа уточняется сначала визуальным осмотром с берега или с вертолета, а затем обследуется изыскательской группой в составе не менее трех человек (см. п.10.3). При этом проверяется, чтобы вблизи места переправы не было выхода грунтовых вод, теплых сточных вод, наледей, перекатов, близлежащих мысов основного берега водоема или островов на его акватории, больших перепадов уровней воды, значительных скоростей течения.
3.3. Кроме того, при уточнении и обследовании створа ледовой переправы устанавливаются:
- возможность использования кратчайшего расстояния по поверхности ледяного покрова и торосистых участков реки (где снежный покров меньше, а толщина льда вследствие этого больше);
- отсутствие резкого изменения глубины водоема и воздушной прослойки подо льдом при плохом сопряжении льда с берегом;
- возможности сокращения затрат труда и материалов на устройство подъездных путей к переправе (к основным и дублирующим полосам переправы);
- данные о сроках ледохода и ледостава, толщине льда, глубинах водоема в створе переправы, изменениях температуры воздуха, скоростях течения и т.д.
3.4. При строительстве регулярных переправ в процессе изысканий необходимо:
- проверить возможность использования ранее эксплуатировавшихся участков (без зависания льда у берега, трещин и пр.);
- проанализировать целесообразность строительства моста вместо переправы, например, при больших неожиданных колебаниях уровня воды в реке, при образовании покрова из нескольких тонких слоев и т.д.
3.5. Створ ледовой переправы через рыбохозяйственные водоемы выбирается с учетом требований территориальных органов рыбоохраны.
На судоходных реках створ переправы согласовывается с одним из технических участков бассейнового управления пути.
3.6. Глубину водоема со льда замеряют через лунки (п.3.7) лотом или эхолотом, толщину льда - градуированной рейкой (рис.3.1), радиолокационным толщиномером типа "Зимник" или "Плужник" или другим апробированным способом.
Рис.3.1. Измерение толщины ледяного покрова градуированной рейкой
3.7. Лунки для определения толщины ледяного покрова следует бурить на расстоянии 20 м от оси каждой полосы переправы, включая резервные полосы, используя по возможности мотобуры, и на расстоянии от 10 до 50 м друг от друга в зависимости от ширины водной преграды, однородности ледяного покрова и при отсутствии резких изменений глубин водоема. При этом крайние лунки должны отстоять от берегов не более 2-3 м. Диаметр лунок рекомендуется брать размером () см, где - предполагаемая толщина покрова.
3.8. При наличии в ледяном покрове полыней (сквозных или с толщиной льда в 2 раза меньше средней) трассу надо, по возможности, поднять выше по течению на расстояние не меньше 30 средних толщин ледяного покрова.
Если в лунках для промера толщины льда вода заполняет лунку менее чем на 0,9 толщины льда, устройство в этом месте переправы не разрешается, так как возможно зависание льда.
3.9. Результаты изысканий следует заносить в соответствующую карточку инженерной разведки ледовой переправы (прил.3).