3.2.1. Разбивочные работы должны обеспечивать вынос в натуру осей, высотных отметок и контуров сооружений на поверхности, предусмотренных проектом строительства, реконструкции, расширения объектов предприятия (организации).
3.2.2. По требуемой точности разбивки, методам подготовки данных и производства работ все сооружения при строительстве коллекторных тоннелей делятся на три группы.
Группа А. Подземные сооружения, имеющие выходы на поверхность и геометрически связанные с проектом трассы тоннеля или проектом планировки застройки. К ним относятся: устья стволов, насосные станции, порталы тоннелей, котлованы, устья технологических скважин (замораживающих, водопонижающих, энергетических, вентиляционных и др.).
Группа Б. Сооружения и оборудование подъемных установок шахтных стволов, геометрически связанные с осями ствола. К ним относятся: копры, строительные краны, подъемные машины (лебедки), крановые и подъездные рельсовые пути.
Группа. В. Вспомогательные сооружения, расположенные на строительных площадках; подземные и наземные коммуникации и дороги, расположенные за пределами строительных площадок.
3.2.3. Оси сооружений группы А задаются проектом аналитически (координатами) и разбиваются со средней квадратической погрешностью, не превышающей 20 мм относительно пунктов плановой основы или оси тоннеля.
Работы выполняются с точностью угловых и линейных измерений, отвечающей требованиям, предъявляемым к полигонометрии 2-го разряда (см. приложение 4). С той же точностью производят разбивку трассы тоннеля, используемой для строительных работ.
3.2.4. Если количество или расположение пунктов плановой геодезической основы не обеспечивают точность перенесения осей сооружений по п.3.2.3, то производят сгущение существующей сети по методике полигонометрии 1-го разряда (см. приложение 4). С такой же точностью производят восстановление утраченных осевых точек трассы тоннеля и пунктов геодезической основы;
3.2.5. Геодезической основой для разбивки сооружений и оборудования подъемных установок являются оси ствола. Геодезические разбивочные работы должны выполняться с точностью, обеспечивающей соблюдение допусков, предусмотренных технологическими условиями на монтаж оборудования подъемных установок.
3.2.6. При укладке рельсового пути под козловой кран маркшейдер инструментально контролирует соблюдение следующих допусков: разность отметок головок подкрановых рельсов в одном поперечном сечении не должна превышать 10 мм; отклонение в расстоянии между осями рельсов - 8 мм; отклонение рельса от прямой линии в плане - 15 мм на участке длиной 30 м; разность отметок головок рельсов на длине 10 м подкранового пути - 20 мм.
3.2.7. Разбивку сооружений группы В производят, как правило, путем непосредственного выноса линейных и угловых размеров, указанных в рабочих чертежах проекта сооружений. При их отсутствии используют графический метод подготовки разбивочных данных. Этими же методами производят подготовку и вынос в натуру трассы тоннеля, если она не используется для привязки строительных работ.
3.2.8. Аналитический метод подготовки данных для разбивки сооружений группы В применяют при отсутствии на местности надежных контуров или когда проекты сооружений увязаны с проектом планировки. В этом случае для геодезических разбивочных работ принимают допустимые средние квадратические ошибки: - для угловых измерений; 1:1000 - для линейных измерений.
3.2.9. Вынесенные в натуру точки осей сооружений всех групп должны быть проверены контрольными измерениями, закреплены временными знаками и привязаны к местным предметам или искусственным сооружениям с целью их восстановления.
3.2.10. Высотные разбивки сооружений всех групп выполнят по методике технического нивелирования.