§ 55. Перед корпусом (отделением) приема руды должен быть установлен светофор, разрешающий или запрещающий въезд составов (автосамосвалов, скипов, канатная дорога и т.п.) на площадку бункеров. В отдельных случаях разгрузка может осуществляться по разрешающим сигналам светофоров, сблокированных со шлагбаумом и установленных перед бункером.
Рабочие площадки приемных и разгрузочных устройств и бункеров должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией, предназначенной для оповещения обслуживающего персонала о прибытии железнодорожных составов. Сигналы подаются за 1,5-2 мин до момента прибытия железнодорожных составов и начала работы скиповых подъемников и канатных дорог.
§ 56. На рабочих площадках приемных устройств, на уровне головки рельсов железнодорожных путей, должны быть предусмотрены проходы для обслуживания подвижного состава. Между рельсами в этих целях должны быть устроены настилы заподлицо с уровнем головки рельсов.
§ 57. Железнодорожные пути и маневровые площадки для автотранспорта и приемных бункеров должны быть свободны от просыпей руды и посторонних предметов.
§ 58. При производстве ремонтных работ в приемной воронке бункеров пути, ведущие к приемным устройствам, обязательно должны быть закрыты шлагбаумами или другим способом с оповещением об этом транспортного персонала. Составы поездов должны быть выведены из района приемных устройств. При наличии двух и более приемных бункеров для обеспечения ремонтных работ в одном из них должны быть разработаны в зависимости от местных условий специальные меры безопасности, утвержденные руководителем предприятия (заместителем руководителя - главным инженером).
§ 59. Между приемной площадкой бункера и площадками питателя и дробилки крупного дробления должна поддерживаться связь (телефонная, громкоговорящая, световая и т.п.).
§ 60. Загрузочные отверстия приемных устройств с боков и со стороны, противоположной разгрузке, должны быть ограждены прочными перилами. При двусторонней разгрузке ограждение выполняют с боковых сторон.
Для ограничения движения автосамосвалов задним ходом высота ограждения загрузочного отверстия приемного бункера фабрики должна быть не менее 0,7 м для автомобилей грузоподъемностью до 10 т и не менее 1 м для автомобилей грузоподъемностью свыше 10 т.
§ 61. Приемные площадки бункеров и площадки отгрузки продуктов в случае пылеобразования должны оснащаться эффективными средствами пылеподавления (пылеулавливания).
§ 62. Запрещается загрузка приемных бункеров при открытых разгрузочных люках, а при разгрузке бункеров - пребывание обслуживающего персонала в зоне разгрузки.
§ 63. Устранять своды, зависания руды в бункерах и его шуровка разрешается только с помощью специальных приспособлений и устройств (электровибраторов, пневматических устройств, гидросмыва и др.). Спуск людей для этих целей в бункера запрещается.
§ 64. Промежуточные бункера, если они не заполняются саморазгружающимися тележками, должны быть оборудованы настилами. При применении саморазгружающихся тележек или реверсивных конвейеров загрузочные отверстия перекрываются решетками с отверстиями шириной не более 200x200 мм или они должны иметь ограждения высотой не менее 1 м. Такие ограждения или решетки следует устанавливать и на бункерах в местах перегрузки конвейерного транспорта.
§ 65. С целью обеспечения безопасности работ, связанных со спуском людей в приемные воронки питателей и бункера для осмотра или проведения ремонтных и очистных работ, составляют наряд-допуск и проект производства работ, а также обязательно выполняют следующие требования:
а) бункер, его конструкции, надбункерные площадки и железнодорожные пути на этом участке должны быть полностью очищены от материала и проветрены. Кроме того, обязателен контроль состояния воздушной среды бункера;
б) необходимо постоянное наблюдение лиц технического надзора и обязательное проведение инструктажа рабочих по разработанной предприятием инструкции по безопасному введению работ в бункерах;
в) на рабочих площадках приемных и транспортных устройств промежуточных бункеров и у механизмов бункерных затворов должны быть установлены предупредительные знаки, указывающие на проводимые внутри бункеров работы;
г) перед спуском рабочих в бункер необходимо остановить загрузочные и разгрузочные питатели, отключить их и повесить плакаты: "Не включать! Работают люди!", а также разобрать электрические схемы и обесточить приводы предыдущего и последующего технологического оборудования с учетом требований бирочной системы;
д) при невозможности предотвратить падение предметов в бункер, где проводятся работы, должны быть устроены надежные перекрытия, исключающие травмирование работающих в бункере людей;
е) бригада при работах в бункере должна состоять не менее чем из трех человек, двое из которых должны находиться в надбункерной части;
ж) рабочие, выполняющие ремонтные работы, должны надевать предохранительные пояса и привязываться к прочной опоре. Вдоль всего периметра приемного бункера (кроме подъездной части) должен натягиваться страховочный канат (трос) для подсоединения к нему страховочного пояса. Предохранительные пояса и страховочные канаты при эксплуатации должны не реже одного раза в течение 6 мес испытываться на статическую нагрузку 2250 кН в течение 5 мин и иметь клеймо о дате последнего испытания;
з) запрещается привязывать трос или канат предохранительного пояса к рельсам железнодорожных путей, рамам челноковых конвейеров и разгрузочных тележек, а также к другому оборудованию;
и) при возникновении опасности для работающих в бункерах людей их следует немедленно удалить;
к) внутри бункера для освещения следует применять переносные лампы напряжением не выше 12 В.
§ 66. Производство взрывных работ в приемных, промежуточных и аккумулирующих бункерах допускается только в соответствии с "Едиными правилами безопасности при взрывных работах".