1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, утвержденными Госгортехнадзором России 20.11.97 г.*, ответственность за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии владелец совместно с организацией, эксплуатирующей краны-трубоукладчики, должны возложить на инженерно-технического работника соответствующей квалификации, в подчинении у которого будет находиться персонал (кроме стропальщиков), обслуживающий краны-трубоукладчики.
_________________
* Далее - Правила.
1.2. Ответственность за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии должна быть возложена на одного инженерно-технического работника.
1.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, назначается после прохождения им проверки знаний Правил, должностной инструкции и других нормативных документов, касающихся его должностных обязанностей, аттестационной комиссией с участием инспектора госгортехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Периодическая проверка знаний инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, проводится не реже одного раза в три года аттестационной комиссией без участия инспектора госгортехнадзора.
1.4. Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя, отчество и подпись должны заноситься в паспорт крана-трубоукладчика до его регистрации в органах госгортехнадзора, а также каждый раз после назначения другого ответственного лица.
1.5. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, исполнение его обязанностей должно быть возложено на другого работника в порядке, установленном п.1.4 настоящей Типовой инструкции и Правилами.
1.6. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии, должен знать:
1) Правила;
2) должностную инструкцию для инженерно-технического работника, ответственного за содержание кранов-трубоукладчиков в исправном состоянии;
3) конструкцию кранов-трубоукладчиков, их назначение, точки смазки узлов и механизмов, методы ремонта в объеме, необходимом для проведения технического обслуживания и ремонта;
4) требования, изложенные в руководствах по эксплуатации кранов-трубоукладчиков, в частности периодичность технического обслуживания и ремонта узлов и механизмов, возможные повреждения металлоконструкций, узлов гидросистемы и способы проверки приборов безопасности, регулировки тормозов, перечень быстроизнашивающихся и заменяемых деталей и допуски на их износ, критерии предельного состояния кранов-трубоукладчиков для отправки в капитальный ремонт;
5) производственные инструкции для обслуживающего персонала - крановщиков (машинистов), слесарей, наладчиков приборов безопасности;
6) Инструкцию по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений (РД 10-08-92);
7) методические рекомендации и иные предписания органов госгортехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации кранов-трубоукладчиков;
8) устройство кранов-трубоукладчиков, приборов безопасности и съемных грузозахватных приспособлений;
9) порядок регистрации и снятия с учета кранов-трубоукладчиков, установки и пуска их в эксплуатацию;
10) порядок передачи во временное пользование другим организациям кранов-трубоукладчиков для работы в других регионах;
11) систему планово-предупредительного ремонта кранов-трубоукладчиков, порядок вывода их в ремонт и ввода в эксплуатацию после ремонта;
12) организацию и порядок проведения монтажа, ремонта, реконструкции и технического освидетельствования кранов-трубоукладчиков;
13) порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях, предусмотренных Правилами;
14) организацию надзора и обслуживания кранов-трубоукладчиков на предприятии;
15) нормы браковки стальных канатов.