Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 1496-1-90) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения

     6.1 Общие положения


Контейнеры, отвечающие требованиям раздела 5, должны, кроме того, выдерживать испытания по 6.2-6.13. Контейнеры следует испытывать в том состоянии, в котором они предназначаются для использования. Несмотря на то, что испытания пронумерованы в определенной последовательности, их можно проводить в другом порядке, исходя из удобства (технологичности) их проведения и условий возможного использования контейнеров.

Однако испытания на водонепроницаемость при воздействии атмосферных осадков (испытание N 12) всегда проводят после всего комплекса испытаний.

6.1.1 Грузоподъемность означает максимально допустимую массу груза, размещаемую в испытываемом контейнере, включая приспособления для закрепления груза, а также прокладки и/или иные средства крепления, которые в обычном рабочем состоянии не являются принадлежностью контейнера.

,                                                                        (1)


где - масса брутто;

- масса тары.

Примечание - , и в соответствии с определением измеряют в единицах массы. В случае, когда испытательные требования основываются на гравитационных силах, вызванных действием этих масс, эти силы, являющиеся инерционными, определяют как , и и измеряют в ньютонах или единицах, производных от ньютона.


Слово груз (нагрузка), когда его используют для описания физического количества единиц, означает массу.

Слово нагрузка, например в словосочетании внутренняя нагрузка, означает силу.

6.1.2 Испытательные грузы или нагрузку внутри контейнера следует распределять равномерно.

Значения сил и схемы их действия на контейнеры при испытаниях приведены в приложении А.

Испытательные грузы или нагрузка, указанные в методах испытаний настоящего раздела, а также в приложении А, являются минимальными.

Объем и порядок проведения испытаний контейнеров-прототипов и контейнеров, предназначенных для перевозки в смешанном сообщении железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также в случае их международного обращения, должны выполняться с учетом [3].