Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51876-2002 (ИСО 1496-1-90) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения

     

     5.1 Общие положения


Конструкция всех контейнеров должна обеспечивать прочность, необходимую для восприятия сил и нагрузок, указанных в приложении А.

Кроме того, контейнер должен выдерживать испытательные нагрузки, указанные в разделе 6. Угловые фитинги должны отвечать требованиям [2]. При этом результаты воздействия сил, возникающих в любых условиях эксплуатации, должны быть ниже или, в крайнем случае, равными результатам воздействия соответствующей испытательной нагрузки, приведенной в разделе 6, имеется в виду, что в любом случае при использовании контейнеров нагрузка не превысит нагрузку, указанную в приложении А.

Конструкция контейнера не должна допускать возможности извлечения груза из запертого контейнера (закрытого или открытого с закрепленным тентом) или загрузки в него груза без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб, наличия потайных мест для сокрытия груза. В то же время должна обеспечиваться доступность всех мест, где может помещаться груз, для таможенного досмотра.

Контейнеры, предназначенные для перевозки в смешанном сообщении железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, а также в случае их международного обращения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и, кроме того, требованиям [3], Международной Конвенции по безопасным контейнерам 1972 года с поправками 1981 и 1983 годов, Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года.

Любые закрывающиеся устройства контейнера, которые в незакрепленном положении могут подвергаться повреждениям и/или нарушать условия безопасности работы, должны оснащаться соответствующими устройствами крепления с наружной индикацией правильного их положения и закрепления в соответствующем рабочем положении. В частности, двери должны надежно закрепляться в открытом и закрытом положениях.

Съемная крыша или съемная часть крыши должна быть оснащена такой индикацией запорных устройств, чтобы оператор, находящийся на земле, мог проверить надежность закрепления крыши контейнера, размещенного на железнодорожной платформе или полуприцепе-контейнеровозе. Любые запорные устройства должны быть оборудованы устройствами для навешивания пломбы и таможенной печати. Все закрытые и открытые контейнеры со специально для них сконструированными закрывающими устройствами должны выдерживать воздействие атмосферных осадков, как того требует испытание N 12 (6.13).