4.1. Нормирование вокзала в целом и его отдельных элементов ведется в зависимости от расчетного годового потока пассажиров отправления с данного вокзала и расчетной вместимости вокзала (расчетной вместимости нормируемых пассажирских помещений вокзала) , которые определяются отдельно для пассажиров дальнего следования (в том числе прямого сообщения, местных и транзитных), отдельно для пригородных пассажиров, отдельно для пассажиров других видов транспорта.
- для вокзалов, обслуживающих пассажиров дальнего следования, определяется количеством пассажиров отправления, которых намечено обслуживать проектируемым вокзалом за расчетный год. Расчетный годовой поток пассажиров отправления устанавливается на основании технико-экономических обоснований (по данным о предполагаемой численности и подвижности населения в обслуживаемом регионе на перспективу): для малых, средних и больших вокзалов - на 10-й год эксплуатации вокзала после окончания его строительства (реконструкции), для крупнейших - по заданию на проектирование.
- определяется количеством одновременно обслуживаемых пассажиров дальнего следования отправления с учетом пассажиров прибытия, а также провожающих и встречающих, которые могут единовременно разместиться в пассажирских помещениях вокзала, предназначенных для кратковременного пребывания в них пассажиров (вестибюли, операционные, кассовые залы, залы ожидания, и др. см. табл.6.1.) при соблюдении нормативных условий обслуживания и нормативных площадей на одного пассажира.
4.2. Расчетный суточный поток пассажиров для вокзала, обслуживающего пассажиров дальнего следования определяется за расчетные сутки по формуле (1):
пасс/сутки, (1)
где - среднесуточный за расчетный год поток пассажиров отправления с проектируемого вокзала, ;
- коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее загруженных месяца года по сравнению с ; принимается от 1,1 до 1,3; относительно большее значение коэффициента принимается для вокзалов, расположенных в местах массового отдыха, курортных, исторических;
- коэффициент, учитывающий пассажиров прибытия, а также встречающих и провожающих, принимается от 1,1 до 1,25 и уточняется по местным условиям;
- коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным дням недели (например, или ) по сравнению с , и принимается не более 1,20.
4.3. Расчетная вместимость вокзала для пассажиров дальнего следования определяется по формуле (2), округляется в большую сторону и принимается кратной 100 (для малых вокзалов 50):
пасс. (2)
где - устанавливается по данным формулы (1);
- норма расчетной вместимости вокзала в процентах от , принимается по табл.4.1. и относится к пассажирским помещениям вокзала - см. табл.6.1.; принимается (в пределах каждой ее градации и уточняется по местным условиям) более высокой для относительно меньших значений , при неравномерном распределении потоков пассажиров в течение суток, при отправлении большинства пассажирских поездов в ночное время.
Таблица 4.1.
Среднесуточный поток пассажиров | Норма расчетной вместимости вокзала |
До 500 | 39-36 |
св. 500 до 1000 | 36-32 |
св. 1000 до 2000 | 32-29 |
св. 2000 до 4000 | 29-25 |
св. 4000 до 7000 | 25-21 |
св. 7000 до 12000 | 21-19 |
св. 12000 до 18000 | 19-17 |
св. 18000 до 25000 | 17-16 |
св. 25000 | 16-15 (или по заданию на проектирование) |
4.4. Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимости от расчетной вместимости подразделяются на:
- малые - расчетной вместимостью 50, 100, 150 и 200 пассажиров;
- средние - св. 200 до 700 пассажиров;
- большие - св. 700 до 1500 пассажиров;
- крупнейшие (особо большие) - св.1500 пассажиров.
4.5. При определении расчетных потоков пассажиров и расчетной вместимости вокзалов при строительстве новых железнодорожных линий необходимо пользоваться данными о прогнозируемой (проектируемой) численности населения в тяготеющем к конкретной железнодорожной станции и вокзалу регионе, определяемыми государственными организациями, а также о предполагаемой средней и наибольшей подвижности населения согласно статистическим перспективным данным.
4.6. При сооружении вокзала по очередям его величину на расчетный срок и первую очередь строительства следует принимать по заданию на проектирование в соответствии с функционально-техническими, архитектурными и экономическими обоснованиями.