1.7.1. Канаты подъемных установок всех систем должны иметь при навеске запас прочности не ниже:
а) 9-кратного - для людских и аварийно-ремонтных подъемных установок, людских и грузолюдских (при расчете по людям) двухканатных подъемных установок со шкивами трения, не оборудованных парашютами;
б) 8-кратного - для подъемных установок со шкивами трения многоканатных (людских, грузолюдских и грузовых), многоканатных (людских и грузолюдских);
в) 7,5-кратного - для грузолюдских подъемных установок, для подвески механических грузчиков (грейферов) в стволе, проходческих люлек;
г) 7-кратного - для грузовых многоканатных подъемных установок;
д) 6,5-кратного - для грузовых подъемных установок с машиной барабанного типа;
е) 6-кратного - для передвижных аварийных подъемных установок, спасательных лестниц, канатов для подвески полков при проходке стволов глубиной до 600 м, насосов, труб водоотлива, проходческих агрегатов, канатных проводников эксплуатационных шахт;
ж) 5,5-кратного - для резинотросовых уравновешивающих канатов и канатов для подвески полков при проходке стволов глубиной от 600 до 1500 м;
з) 5-кратного - для отбойных канатов, канатных проводников проходческих подъемных установок, для подвески проходческого оборудования, за исключением указанного в пунктах "в" и "е", для новых подъемных канатов и стропов при разовом спуске под подъемным сосудом негабаритных грузов и при навеске (замене) подъемных сосудов на многоканатных подъемных установках, канатов подвески кабелей и остального проходческого подвесного оборудования, канатов для подвески полков при проходке стволов глубиной от 1500 до 2000 м;
и) 3-кратного от динамической нагрузки - для тормозных и амортизационных канатов парашютов;
к) 10-кратного - для стропов многократного использования при опускании негабаритных и длинномерных грузов под подъемным сосудом, для сигнальных тросов грузолюдских и людских подъемных установок.
Новым канатом следует считать подъемный канат, не имеющий обрывов проволок и имеющий потерю сечения стали проволок в пределах от 0 до 5%.
Стыковые соединения резинотросовых уравновешивающих канатов должны иметь запасы прочности в соответствии с требованиями отраслевых Инструкций по навеске и безопасной эксплуатации резинотросовых уравновешивающих канатов (РТК) на скиповых подъемах шахт и рудников.
1.7.2. Головные канаты (за исключением канатов аварийно-ремонтных подъемов) для вертикальных стволов при максимальной длине отвеса более 600 м могут навешиваться по отношению суммарного разрывного усилия всех проволок каната к концевому грузу (без учета массы каната), которое должно быть не менее:
13-кратного - для людских барабанных подъемных установок;
10-кратного - для грузолюдских барабанных подъемных установок;
8,5-кратного - для грузовых барабанных подъемных установок;
11,5-кратного - для подъемов со шкивами трения, одноканатных (людских, грузолюдских и грузовых) и многоканатных людских и грузолюдских установок, кроме двухканатных, не оборудованных парашютами;
9,5-кратного - для многоканатных грузовых подъемных установок.
Запас прочности с учетом массы каната должен быть не ниже 4,5-кратного для грузовых подъемов и 5-кратного - для людских и грузолюдских подъемных установок.
1.7.3. Запас прочности канатов определяется как отношение суммарного разрывного усилия всех проволок каната к расчетной статической нагрузке
, (16)
где - суммарное разрывное усилие всех проволок каната, Н;
- расчетная статическая нагрузка, Н.
Суммарное разрывное усилие вычисляют как сумму фактических разрывных усилий по результатам испытаний отдельных проволок, взятых из образца каната. Для новых канатов, а также ДВД повторно испытуемых канатов проволоки, не выдержавшие испытания на перегиб или разрыв, в расчет суммарного разрывного усилия не принимают.
При выборе канатов суммарное разрывное усилие всех проволок каната принимают по соответствующему ГОСТ.