Статус документа
Статус документа

СанПиН 2.1.2/3041-96 Устройство, оборудование и содержание центров временного размещения иммигрантов - иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев

5. Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным
решениям зданий и помещений



5.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещения ЦВРИ должны обеспечивать необходимые условия приема и проживания лиц разного возраста, благоприятное качество жилой среды, возможность изоляции больных и носителей инфекции от здоровых лиц, а также благоприятные условия для работы персонала.

5.2. Контрольно-пропускной пункт.

5.2.1. Контрольно-пропускной пункт, представляющий собой охраняемый вход-выход ЦВРИ, должен быть устроен в виде проходного помещения с постом охраны. Контрольно-пропускной пункт должен иметь два выхода в сторону ЦВРИ: на территорию объекта и в приемное отделение.

5.3. Приемное отделение.

5.3.1. Приемное отделение должно располагаться вблизи пропускного пункта или совместно с ним.

5.3.2. В состав приемного отделения должны входить: вестибюль с гардеробом и камерой кратковременного хранения личных вещей поступающих лиц, помещение регистратуры, комната ожидания, приемно-смотровые боксы, санитарный пропускник, комната для хранения и выдачи сменной одежды для поступающих лиц, кабинет врача, помещение для дежурного персонала, туалеты для поступающих, туалет для сотрудников, комната для хранения инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

5.3.3. Площади помещений приемного отделения должны быть не менее приведенных в приложении 6.

5.3.4. Приемное отделение должно иметь два выхода: выход на территорию ЦВРИ и изолированный выход (переход) в медпункт с изолятором.

5.4. Медпункт.

5.4.1. Устройство медпункта должно обеспечивать возможность выполнения следующих задач:

- первичное медицинское обследование больных, направление их, при необходимости, в территориальные лечебно-профилактические учреждения для обследования в объеме требований медицинского сертификата иммигранта;

- карантинная изоляция лиц, прибывших без документов, по эпидпоказаниям, а также прибывших из стран, неблагополучных по особо опасным инфекциям;

- организация госпитализации острозаразных больных в территориальные лечебно-профилактические учреждения, карантинная изоляция и медико-санитарное обслуживание их в догоспитальный период;

- оказание первой медицинской помощи при острых внезапных состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного и окружающих, несчастных случаях, отравлениях и травмах, родах и острых состояниях в период беременности;

- проведение обязательных профилактических прививок детям и взрослым.

5.4.2. В состав помещений медпункта должны входить: кабинет заведующего медпунктом, регистратура, кабинеты врачей, процедурная, кладовая лекарственных форм, стерилизационная, комната хранения инвентаря и дезинфицирующих средств, туалеты для больных и персонала, изолятор, карантинные помещения.

Изолятор должен состоять из двух-трех двухкоечных боксов и отделения для групповой госпитализации лиц, подлежащих карантинному наблюдению и обследованию.

Бокс должен состоять из двух частей: собственно боксов и предбоксника, разобщенных между собой стеклянной перегородкой. Предбоксник должен быть оборудован для проведения вспомогательных работ, одевания и снятия защитной одежды (противочумных костюмов). Каждый бокс должен иметь санитарный узел с уборной, умывальником и душем и изолированный вход.

Отделение для групповой госпитализации должно состоять из полубоксированных 2-4-х местных палат.

5.4.3. Площади помещений медпункта должны быть не менее приведенных в приложении 6. Высота помещений должна быть не менее 3 м.

5.4.4. Помещения для больных не должны размещаться в цокольном или подвальном этаже.

В цокольном и подвальном этажах допускается размещение складских помещений, санитарно-бытовых помещений для персонала, санитарного пропускника для персонала, бельевых для чистого и грязного белья, помещений дезобработки предметов ухода за больными.

5.5. Лаборатория (в случае необходимости).

5.5.1. Лаборатория должна иметь отделения для проведения общеклинических, серологических, микробиологических анализов и для анализа качества питьевой воды (при автономном водообеспечении).

5.5.2. Состав помещений лаборатории должен включать в себя: кабинет заведующего; помещение для приема анализов с пунктом выдачи результатов анализов; препараторские помещения для проведения анализов крови, мочи, кала, мокроты, для серологических исследований; помещения для анализов питьевой воды; боксы для проведения микробиологических анализов; автоклавную, средоварную, термостатную, моечную (раздельные для общеклинического и микробиологического отделений); кабинет врачей-лаборантов; лаборантские комнаты; туалеты; санитарный пропускник для персонала микробиологического отделения.

5.5.3. Площади помещений лаборатории должны быть не менее приведенных в приложении 6.

5.5.4. Отделения лаборатории не должны быть проходными для других отделений медпункта. Отделение для проведения микробиологических анализов должно быть изолированным от других отделений лаборатории.

5.6. Жилой корпус.