3.1 При сохранении допустимой критической толщины смазочного слоя достигается полное смазывание подшипника скольжения, обеспечивающее наименьшее возможное изнашивание и низкую восприимчивость к дефектам. Смазочный материал не должен содержать загрязняющих примесей, способствующих увеличению изнашивания, возникновению задира и местного перегрева, что может нарушить нормальное функционирование подшипника скольжения. При необходимости смазочный материал следует профильтровать.
3.2 Допустимую критическую толщину смазочного слоя , характеризующую переход к смешанному трению (см. 6.6 ГОСТ ИСО 7902-1), определяют по уравнению:
, (1)
учитывающему согласно рисунку 1 следующие составляющие:
- сумму средних высот неровностей поверхности скольжения подшипника и вала при идеальном расположении (линия X-X) ;
- смещение (линия Y-Y) по длине подшипника ;
- средний прогиб (линия Z- Z) .
Рисунок 1 - Минимальная допустимая толщина смазочного слоя, когда не допускается процесс приработки
3.3 Если на поверхности скольжения (подшипника или вала) в окружном направлении возникают волновые геометрические отклонения, то их следует учитывать при определении с помощью параметра эффективной волнистости
для наиболее неблагоприятного положения вала. В этом случае
является эффективной волнистостью подшипника при статической нагрузке или эффективной волнистостью вала при вращающейся нагрузке соответственно.