Статус документа
Статус документа

ГОСТ ИСО 7902-3-2001 Гидродинамические радиальные подшипники скольжения, работающие в стационарном режиме. Круглоцилиндрические подшипники. Часть 3. Допустимые рабочие параметры

     3 Рабочие параметры для исключения износа

3.1 При сохранении допустимой критической толщины смазочного слоя достигается полное смазывание подшипника скольжения, обеспечивающее наименьшее возможное изнашивание и низкую восприимчивость к дефектам. Смазочный материал не должен содержать загрязняющих примесей, способствующих увеличению изнашивания, возникновению задира и местного перегрева, что может нарушить нормальное функционирование подшипника скольжения. При необходимости смазочный материал следует профильтровать.

3.2 Допустимую критическую толщину смазочного слоя , характеризующую переход к смешанному трению (см. 6.6 ГОСТ ИСО 7902-1), определяют по уравнению:

,                           (1)


учитывающему согласно рисунку 1 следующие составляющие:

- сумму средних высот неровностей поверхности скольжения подшипника и вала при идеальном расположении (линия X-X) ;

- смещение (линия Y-Y) по длине подшипника ;

- средний прогиб (линия Z- Z) .

Рисунок 1 - Минимальная допустимая толщина смазочного слоя, когда не допускается процесс приработки



3.3 Если на поверхности скольжения (подшипника или вала) в окружном направлении возникают волновые геометрические отклонения, то их следует учитывать при определении с помощью параметра эффективной волнистости для наиболее неблагоприятного положения вала. В этом случае является эффективной волнистостью подшипника при статической нагрузке или эффективной волнистостью вала при вращающейся нагрузке соответственно.