Обозначения и единицы измерения приведены на рисунке 2 и в таблице 1.
Рисунок 2 - Иллюстрация обозначений
Таблица 1 - Обозначения и единицы измерения
Обозначение | Параметр | Единицы измерения |
Теплоотводящая поверхность корпуса подшипника | м | |
Ширина смазочной канавки | м | |
Номинальная ширина подшипника | м | |
Удельная теплоемкость смазочного материала | Дж/(кг·К) | |
Номинальный зазор подшипника | м | |
Эффективный радиальный зазор подшипника | м | |
Диаметр смазочного отверстия | м | |
Номинальный внутренний диаметр подшипника | м | |
Номинальный диаметр вала | м | |
Максимальное значение | м | |
Минимальное значение | м | |
Максимальное значение | м | |
Минимальное значение | м | |
Абсолютный эксцентриситет | м | |
Модуль упругости | - | |
Коэффициент трения | - | |
Нагрузка на подшипник (номинальная нагрузка) | Н | |
Сила трения в нагруженной зоне смазочного слоя | Н | |
Сила трения в ненагруженной зоне смазочного слоя | Н | |
Модуль сдвига | - | |
Локальная толщина смазочного слоя | м | |
Критическая толщина смазочного слоя | м | |
Минимальная толщина смазочного слоя | м | |
Волнистость поверхности скольжения | м | |
Эффективная волнистость поверхности скольжения | м | |
Максимально допустимая эффективная волнистость | м | |
Коэффициент теплопередачи наружной поверхности корпуса подшипника | Вт/(м·К) | |
Длина смазочной канавки | м | |
Длина смазочного кармана | м | |
Длина корпуса подшипника | м | |
Частота (скорость) вращения подшипника | с | |
Частота (скорость) вращения нагрузки на подшипник | с | |
Частота (скорость) вращения вала | с | |
Локальное давление в смазочном слое | Па | |
Удельная нагрузка на подшипник | Па | |
Давление подачи смазочного материала | Па | |
Максимально допустимое давление в смазочном слое | Па | |
Максимально допустимая удельная нагрузка на подшипник | Па | |
Мощность трения | Вт | |
Интенсивность теплового потока | Вт | |
Интенсивность теплового потока в окружающую среду | Вт | |
Интенсивность теплового потока из-за мощности трения | Вт | |
Интенсивность теплового потока в смазочный материал | Вт | |
Расход смазочного материала | м/с | |
Расход смазочного материала на входе в отверстие зазора | м/с | |
Расход смазочного материала на выходе из отверстия зазора | м/с | |
Расход смазочного материала из-за гидродинамического давления | м/с | |
Параметр расхода смазочного материала из-за гидродинамического давления | - | |
Расход смазочного материала из-за давления подачи | м/с | |
Параметр расхода смазочного материала из-за давления подачи | - | |
Средняя высота неровностей поверхности скольжения подшипника | м | |
Средняя высота неровностей сопряженной поверхности вала | м | |
Число Рейнольдса | - | |
Число Зоммерфельда | - | |
Температура окружающей среды | °С | |
Температура подшипника | °С | |
Предполагаемая начальная температура подшипника | °С | |
Расчетная температура подшипника, полученная методом итерации | °С | |
Температура смазочного материала на входе подшипника | °С | |
Температура смазочного материала на выходе подшипника | °С | |
Предполагаемая начальная температура смазочного материала на выходе подшипника | °С | |
Расчетная температура смазочного материала на выходе подшипника | °С | |
Температура вала | °С | |
Предельно допустимая температура подшипника | °С | |
Средняя температура смазочного материала | °С | |
Линейная (окружная) скорость подшипника | м/с | |
Линейная (окружная) скорость вала | м/с | |
Скорость воздушного охлаждения | м/с | |
Координата, параллельная поверхности скольжения, в круговом направлении | м | |
Координата, перпендикулярная к поверхности скольжения | м | |
Координата, параллельная поверхности скольжения, в осевом направлении | м | |
Коэффициент линейного теплового расширения подшипника | К | |
Коэффициент линейного теплового расширения вала | К | |
Угол линии центров (угловая координата эксцентриситета вала относительно направлении* нагрузки) | ° | |
________________ | ||
Угол несоосности вала | рад | |
Относительный эксцентриситет | - | |
Динамическая вязкость смазочного материала | Па·с | |
Эффективная динамическая вязкость смазочного материала | Па·с | |
Кинематическая вязкость смазочного материала | Па·с | |
Коэффициент сопротивления вращению в нагруженной зоне смазочного слоя | - | |
Коэффициент сопротивления вращению в ненагруженной зоне смазочного слоя | - | |
Коэффициент сопротивления вращению в зоне кольцевой канавки | - | |
Коэффициент сопротивления вращению в зоне кармана | - | |
Плотность смазочного материала | кг/м | |
Угловая координата в круговом направлении | рад | |
Угловая координата передней кромки профиля давления | рад | |
Угловая координата задней кромки профиля давления | рад | |
Относительный зазор подшипника | - | |
Средний относительный зазор подшипника | - | |
Эффективный относительный зазор подшипника | - | |
Максимальный относительный зазор подшипника | - | |
Минимальный относительный зазор подшипника | - | |
Угловая скорость подшипника | с | |
Гидродинамическая угловая скорость | с | |
Угловая скорость вала | с | |
Дуга охвата сегмента подшипника | град | |
Дуга охвата смазочной канавки | град | |
Дуга охвата смазочного кармана | град |
Минимальную толщину смазочного слоя определяют следующим образом:
,
где относительный эксцентриситет равен
,
а при условии получаем
.