Статус документа
Статус документа

ГОСТ ИСО 7902-1-2001 Гидродинамические радиальные подшипники скольжения, работающие в стационарном режиме. Круглоцилиндрические подшипники. Часть 1. Метод расчета

     5 Обозначения


Обозначения и единицы измерения приведены на рисунке 2 и в таблице 1.

Рисунок 2 - Иллюстрация обозначений



Таблица 1 - Обозначения и единицы измерения

Обозначение

Параметр

Единицы измерения

Теплоотводящая поверхность корпуса подшипника

м


Ширина смазочной канавки

м


Номинальная ширина подшипника

м


Удельная теплоемкость смазочного материала

Дж/(кг·К)


Номинальный зазор подшипника

м


Эффективный радиальный зазор подшипника

м


Диаметр смазочного отверстия

м


Номинальный внутренний диаметр подшипника

м


Номинальный диаметр вала

м


Максимальное значение

м


Минимальное значение

м


Максимальное значение

м


Минимальное значение

м


Абсолютный эксцентриситет

м


Модуль упругости

-


Коэффициент трения

-


Нагрузка на подшипник (номинальная нагрузка)

Н


Сила трения в нагруженной зоне смазочного слоя

Н


Сила трения в ненагруженной зоне смазочного слоя

Н


Модуль сдвига

-


Локальная толщина смазочного слоя

м


Критическая толщина смазочного слоя

м


Минимальная толщина смазочного слоя

м


Волнистость поверхности скольжения

м


Эффективная волнистость поверхности скольжения

м


Максимально допустимая эффективная волнистость

м


Коэффициент теплопередачи наружной поверхности корпуса подшипника

Вт/(м·К)


Длина смазочной канавки

м


Длина смазочного кармана

м


Длина корпуса подшипника

м


Частота (скорость) вращения подшипника

с


Частота (скорость) вращения нагрузки на подшипник

с


Частота (скорость) вращения вала

с


Локальное давление в смазочном слое

Па


Удельная нагрузка на подшипник

Па


Давление подачи смазочного материала

Па


Максимально допустимое давление в смазочном слое

Па


Максимально допустимая удельная нагрузка на подшипник

Па


Мощность трения

Вт


Интенсивность теплового потока

Вт


Интенсивность теплового потока в окружающую среду

Вт


Интенсивность теплового потока из-за мощности трения

Вт


Интенсивность теплового потока в смазочный материал

Вт


Расход смазочного материала

м

Расход смазочного материала на входе в отверстие зазора

м

Расход смазочного материала на выходе из отверстия зазора

м

Расход смазочного материала из-за гидродинамического давления

м


Параметр расхода смазочного материала из-за гидродинамического давления

-


Расход смазочного материала из-за давления подачи

м


Параметр расхода смазочного материала из-за давления подачи

-

Средняя высота неровностей поверхности скольжения подшипника

м


Средняя высота неровностей сопряженной поверхности вала

м


Число Рейнольдса

-


Число Зоммерфельда

-


Температура окружающей среды

°С


Температура подшипника

°С


Предполагаемая начальная температура подшипника

°С


Расчетная температура подшипника, полученная методом итерации

°С


Температура смазочного материала на входе подшипника

°С


Температура смазочного материала на выходе подшипника

°С


Предполагаемая начальная температура смазочного материала на выходе подшипника

°С


Расчетная температура смазочного материала на выходе подшипника

°С


Температура вала

°С


Предельно допустимая температура подшипника

°С


Средняя температура смазочного материала

°С


Линейная (окружная) скорость подшипника

м/с


Линейная (окружная) скорость вала

м/с


Скорость воздушного охлаждения

м/с

Координата, параллельная поверхности скольжения, в круговом направлении

м

Координата, перпендикулярная к поверхности скольжения

м

Координата, параллельная поверхности скольжения, в осевом направлении

м


Коэффициент линейного теплового расширения подшипника

К


Коэффициент линейного теплового расширения вала

К

Угол линии центров (угловая координата эксцентриситета вала относительно направлении* нагрузки)

°

________________
     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".


Угол несоосности вала

рад

Относительный эксцентриситет

-


Динамическая вязкость смазочного материала

Па·с


Эффективная динамическая вязкость смазочного материала

Па·с


Кинематическая вязкость смазочного материала

Па·с

Коэффициент сопротивления вращению в нагруженной зоне смазочного слоя

-

Коэффициент сопротивления вращению в ненагруженной зоне смазочного слоя

-


Коэффициент сопротивления вращению в зоне кольцевой канавки

-


Коэффициент сопротивления вращению в зоне кармана

-


Плотность смазочного материала

кг/м


Угловая координата в круговом направлении

рад


Угловая координата передней кромки профиля давления

рад


Угловая координата задней кромки профиля давления

рад

Относительный зазор подшипника

-

Средний относительный зазор подшипника

-

Эффективный относительный зазор подшипника

-


Максимальный относительный зазор подшипника

-


Минимальный относительный зазор подшипника

-


Угловая скорость подшипника

с


Гидродинамическая угловая скорость

с


Угловая скорость вала

с


Дуга охвата сегмента подшипника

град


Дуга охвата смазочной канавки

град


Дуга охвата смазочного кармана

град



Минимальную толщину смазочного слоя определяют следующим образом:     

,


где относительный эксцентриситет равен

,

а при условии получаем     

.