Статус документа
Статус документа

ВСН 36-84/Миндорстрой БССР Инструкция по определению грузоподъемности сталежелезобетонных балочных пролетных строений автодорожных мостов

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ И ДОПУСТИМЫХ УСИЛИЙ

4.1. Расчетное сопротивление стали растяжению, сжатию, изгибу для пролетных строений, запроектированных до введения СНиП II-Д.7-62, определяется по формуле:        

,


где коэффициент надежности по материалу принимается по табл.2 в зависимости от значений .

Таблица 2

Предел текучести, МПа  (кгс/см)

Коэффициент надежности по материалу для прокатной стали

  

углеродистая

низкоуглеродистая

220 (2200)

1,05

  

230 (2300)

1,10

  

240 (2400)

1,14

  

300 и более

-

1,19

1,14 - для сталей марок 10ХСНД, 15ХСНД-40, 14ГАФД, 15Г2АФДПС



4.2. Указанные в стандартах, действующих на момент проектирования, значения минимального предела текучести для углеродистой стали относятся к прокату толщиной до 20 мм, для проката толщиной 21-40 мм и 41-60 мм его уменьшают соответственно в 1,05 и 1,09 раза.

Аналогично, для низколегированной стали: минимальный предел текучести =350 МПа (3500 кгс/см) относится к прокату толщиной до 32 мм, для проката толщиной 33-60 мм значения уменьшаются в 1,02 раза; аналогично, минимальный предел текучести =400 МПа (4000 кгс/см) относится к прокату толщиной от 8 до 40 мм.

4.3. Для пролетных строений, запроектированных по СНиП II-Д.7-62, расчетные сопротивления принимаются по письму ЦНИИС Минтрансстроя СССР N 531124 от 12.07.1982 г.

4.4. Производные расчетные сопротивления сталей в элементах конструкций и их соединений определяются по основному расчетному сопротивлению умножением на коэффициент перехода, принимаемые по СНиП II-Д.7-62.

Коэффициенты снижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость, коэффициенты условий работы, продольного изгиба, потери устойчивости плоской формы изгиба, а также коэффициенты, учитывающие пластические деформации стали, принимаются по СНиП II-Д.7-62.

4.5. Допустимые усилия и напряжения , от расчетных временных подвижных нагрузок в несущих элементах и их соединениях определяются из условий прочности, устойчивости и выносливости по "Техническим указаниям по проектированию сталежелезобетонных пролетных строений" ВСН 92-63 Минтрансстроя СССР как предельные по прочности, устойчивости и выносливости усилия и напряжения за вычетом усилий и напряжений от расчетных воздействий постоянных нагрузок и толпы на тротуарах.