4.1. Расчетное сопротивление стали растяжению, сжатию, изгибу для пролетных строений, запроектированных до введения СНиП II-Д.7-62, определяется по формуле:
,
где коэффициент надежности по материалу принимается по табл.2 в зависимости от значений .
Таблица 2
Предел текучести, МПа (кгс/см) | Коэффициент надежности по материалу для прокатной стали | |
| углеродистая | низкоуглеродистая |
220 (2200) | 1,05 |
|
230 (2300) | 1,10 |
|
240 (2400) | 1,14 |
|
300 и более | - | 1,19 |
4.2. Указанные в стандартах, действующих на момент проектирования, значения минимального предела текучести для углеродистой стали относятся к прокату толщиной до 20 мм, для проката толщиной 21-40 мм и 41-60 мм его уменьшают соответственно в 1,05 и 1,09 раза.
Аналогично, для низколегированной стали: минимальный предел текучести =350 МПа (3500 кгс/см) относится к прокату толщиной до 32 мм, для проката толщиной 33-60 мм значения уменьшаются в 1,02 раза; аналогично, минимальный предел текучести =400 МПа (4000 кгс/см) относится к прокату толщиной от 8 до 40 мм.
4.3. Для пролетных строений, запроектированных по СНиП II-Д.7-62, расчетные сопротивления принимаются по письму ЦНИИС Минтрансстроя СССР N 531124 от 12.07.1982 г.
4.4. Производные расчетные сопротивления сталей в элементах конструкций и их соединений определяются по основному расчетному сопротивлению умножением на коэффициент перехода, принимаемые по СНиП II-Д.7-62.
Коэффициенты снижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость, коэффициенты условий работы, продольного изгиба, потери устойчивости плоской формы изгиба, а также коэффициенты, учитывающие пластические деформации стали, принимаются по СНиП II-Д.7-62.
4.5. Допустимые усилия и напряжения , от расчетных временных подвижных нагрузок в несущих элементах и их соединениях определяются из условий прочности, устойчивости и выносливости по "Техническим указаниям по проектированию сталежелезобетонных пролетных строений" ВСН 92-63 Минтрансстроя СССР как предельные по прочности, устойчивости и выносливости усилия и напряжения за вычетом усилий и напряжений от расчетных воздействий постоянных нагрузок и толпы на тротуарах.