1.1. Грузоподъемность относительно нормативных временных подвижных нагрузок определяется как допустимая масса: автомобиля - для автомобильной нагрузки Н-30, машины - для одиночной колесной нагрузки НК-80 (или - для одиночной гусеничной нагрузки НГ-60). Схемы нормативных нагрузок Н-30, НК-80 (или НГ-60) и правила их продольной и поперечной установки приведены в СНиП II-Д.7-62.
Грузоподъемность относительно конкретного тяжеловесного транспортного средства определяется как допустимая масса той части автопоезда, которая несет полезную нагрузку. При этом используют схему транспортного средства с указанными на ней нагрузками на каждую ось и колесо, геометрическими параметрами, необходимыми для расчета.
1.2. Грузоподъемность пролетного строения принимается по грузоподъемности наиболее слабого несущего элемента (главной балки, продольной второстепенной балки, плиты проезжей части и т.п.). Нагрузка от толпы на тротуарах учитывается по СНиП II-Д.7-62 только в сочетании с автомобильной нагрузкой.
Грузоподъемность пролетного строения устанавливается для двух режимов эксплуатации: контролируемого и неконтролируемого.
Под неконтролируемым режимом следует понимать обычные условия эксплуатации, регламентируемые "Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог" ВСН 24-75* Минавтодора РСФСР.
__________________
* Действует ОДМ "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
В этом случае коэффициенты перегрузки и сочетаний нагрузок, а также динамические коэффициенты принимаются по СНиП II-Д.7-62; постоянные нагрузки учитываются по проектной и исполнительной документации.
При контролируемом режиме снижаются нормируемые требования:
коэффициент перегрузки от массы слоев покрытия проезжей части допускается принимать равным 1,1;
измерение толщины этих слоев должно производиться не менее чем в трех поперечниках на каждом пролете и трех местах на каждом поперечнике; запрещается производить ремонт покрытия путем добавления нового слоя;
динамический коэффициент для подрессоренного транспорта допускается принимать равным 1,0 при наличии ровного без выбоин и наледей покрытия и ограничении скорости до 10 км/час;
весовые параметры нагрузки могут быть приняты по результатам взвешивания и документальным данным с коэффициентом перегрузки равным 1,1.
1.3. Установленная грузоподъемность с указаниями по режиму эксплуатации заносится в карточку искусственного сооружения.
1.4. При определении возможности пропуска по пролетному строению тяжеловесного транспортного средства, как правило, следует применять контролируемый режим эксплуатации.
1.5. Определение грузоподъемности включает:
а) обследование сооружения согласно "Инструкции по обследованию и испытаниям мостов и труб" ВСН 122-65 Минтрансстроя СССР;
б) определение расчетных сопротивлений;
в) назначение расчетных сечений в несущих элементах сооружения и расчетных точек, определение в них усилий и напряжений от расчетных постоянных нагрузок, включая регулирование, определение изменений этих усилий от ползучести бетона и податливости поперечных швов (в случае сборной железобетонной плиты);
г) определение в расчетных сечениях несущих элементов допустимых* усилий и напряжений для временных подвижных расчетных нагрузок;
________________
* Максимальные усилия и напряжения от временных подвижных расчетных нагрузок, которые могут быть допущены по условиям прочности, выносливости и устойчивости с учетом остальных воздействий и нагрузок основного сочетания.
д) испытания пролетного строения;
е) определение грузоподъемности несущих элементов из условий достижения усилий и напряжений от подвижных расчетных нагрузок допустимых значений, т.е. из неравенств:
ж) определение грузоподъемности пролетного строения.
1.6. Допустимые усилия и напряжения (п.1.5.г) определяются в соответствии с разделом 4, усилия от временных подвижных расчетных нагрузок - разделом 5.
1.7. Необходимость и возможность проведения испытаний пролетного строения устанавливает организация, проводящая обследование, в зависимости от значимости обнаруженных дефектов, снижающих грузоподъемность, а также полнота информации о сооружении, полученной при обследовании.