МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ
ОБЩИЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА
2.1. При оценке практической пропускной способности в конкретных дорожных условиях рекомендуется использовать уравнение:
, (2.1)
где - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов (см. п.2.4) ; - максимальная практическая пропускная способность легковых авт/ч (см. п.2.3).
2.2. При оценке практической пропускной способности в реальных дорожных условиях для целей организации движения следует пользоваться уравнением:
, (2.2)
где - коэффициент, зависящий от загрузки встречной полосы движения ( при малой загрузке встречной полосы ; при равном распределении интенсивности по встречным полосам; при высокой загрузке встречной полосы ), - коэффициент, зависящий от дорожных условий и типа дорог; - скорость движения в свободных условиях на рассматриваемом участке, км/ч; - максимальная плотность движения на рассматриваемом участке, авт/км; - длина участка; - интервал между автомобилями.
Максимальную плотность смешанного транспортного потока устанавливают с учетом интервалов между автомобилями и их габаритов. Для удобства определения следует ввести средний расчетный интервал , представляющий собой сумму дистанций между автомобилями и длину участка, занимаемого передним автомобилем.
При разнородном составе потока средний интервал следует определять с учетом возможного сочетания стоящих друг за другом автомобилей:
, (2.3)
где , , - фактическая вероятность появления легкового, грузового автомобиля и автомобильного поезда (определяют по данным учета движения или задают составом движения); , , - интервалы между типами автомобилей с учетом их длины.
Таблица 2.1
Тип задних автомобилей | , м, для автомобилей | ||
| легковых | грузовых | автопоездов |
Легковые | 1,3 | 9,3 | 13,2 |
Грузовые | 9,0 | 9,7 | 14,1 |
Автопоезда | 13,0 | 14,2 | 17,3 |
2.3. При расчетах следует исходить из следующей максимальной практической пропускной способности ( легковых авт/ч):
Однополосные дороги, имеющие разъезды | 800 | в оба направления | |||
Двухполосные дороги | 2000 | " " " | |||
Трехполосные " | 4000 | " " " | |||
Автомобильные магистрали, имеющие 4 полосы | 2000 | по одной полосе | |||
То же, 6 полос | 2200 | " " " | |||
" 8 " | 2300 | " " " |