Статус документа
Статус документа

ОДН 218.015-01 Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования

5. Требования к размещению средств наружной рекламы



5.1. Средства наружной рекламы или отдельных их частей не должны размещаться:

- сбоку от дороги:

вне населенных пунктов на расстоянии ближе 10 м от бровки земляного полотна дороги и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 2 м от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги;

в населенных пунктах на расстоянии ближе 5 м от бровки земляного полотна дороги (бордюрного камня) и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 4,5 м от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы;

- путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на павильонах автобусных остановок;

- на аварийно опасных участках дорожно-уличной сети (местах концентрации дорожно-транспортных происшествий);

- на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также на расстоянии от них не менее 350 м вне населенных пунктов и 50 м в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок общественного транспорта;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах - 150 м;

- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.

5.2. При расположении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

Если расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы в соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".

5.3. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:

в метрах

Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/час

Площадь рекламного объявления, м

  

от 18 до
15

от 15 до 6

от 6 до 2

менее 2

Более 60

200

100

60

40

60 и менее

120

60

40

25



5.4. Расстояние между щитами средств наружной рекламы, расположенной на одной стороне автомобильной дороги вне населенных пунктов, должно быть не менее 150 м, в населенных пунктах - не менее 75 м.

5.5. Удаление рекламного устройства от линий электропередач осветительной сети должно быть не менее 1 м.

5.6. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.20, 5.21 и 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах*, кроме автомагистралей (дорога, обозначенная знаком 5.1.).

________________

* Проходящие через городские и сельские поселения  

При этом должны быть выполнены следующие требования: