Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, именуемые в дальнейшем "Нормы", разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации "О придорожных полосах Федеральных автомобильных дорог общего пользования" от 27 июня 1998 г. N 727, постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" и других нормативно-технических документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
Нормы действуют до введения в действие ГОСТ Р "Реклама на автомобильных дорогах. Общие технические требования. Правила применения".