С точки зрения идентичности разметки к прямым горизонтальным участкам следует относить прямые участки дороги, продольные уклоны которых не превышают нормативные величины, а также участки горизонтальных и вертикальных кривых с радиусами, отвечающими требованиям, предъявляемым строительными нормами и правилами к данной категории дороги.
5.1.1. Двухполосные дороги
Разметка двухполосных дорог осуществляется при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки. При меньшей интенсивности разметка выполняется в тех случаях, когда этого требуют условия движения.
С помощью разметки на двухполосных дорогах производится разделение встречных потоков и обозначение края проезжей части. При этом следует иметь в виду, что полосы движения, как правило, должны иметь ширину не менее 3,0 м, поэтому на дорогах с шириной проезжей части 6,0 м и менее обозначение края проезжей части с помощью линии 1.1 не производится (схемы 1.1.А, 1.1.Б). Учитывая, что существует большое количество дорог с шириной проезжей части менее 6,0 м, на них может наноситься осевая разделительная линия 1.5, которая облегчает водителям осуществлять разъезды со встречными транспортными средствами и лучше видеть направление дороги, особенно в темное время суток.
Расстояние от края проезжей части до краевой линии 1.1 должно быть не более 0,2 м.
Целесообразность нанесения линии 1.5 или 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений определяется исходя из режима движения транспорта, который, в свою очередь, зависит от интенсивности и состава транспортного потока, а также ширины проезжей части.
Выбор того или иного вида разметки производится по табл.6.
Таблица 6
Количество легковых автомобилей в транспортном потоке, % | Интенсивность движения в двух направлениях, авт/ч, при которой необходимо нанесение осевой разметки | |
| с помощью прерывистой линии 1.5 | с помощью сплошной линии 1.1 |
0-20 | 100-1100 | 1100-1800 |
20-50 | 50-900 | 900-1700 |
>50 | 0-700 | 700-1500 |
Примечание. Если интенсивность движения превышает величины, указанные в таблице, необходимо увеличение числа полос движения.
Нанесение на дороге сплошной осевой линии 1.1 при интенсивности движения в час пик 700-1100 авт/ч не всегда целесообразно, так как это приведет к увеличению задержек транспорта в периоды, когда потоки не достигают указанных величин. Ее рекомендуется наносить в случаях, когда на дороге установлены знаки, запрещающие обгоны всем транспортным средствам, или потоки транспорта в течение длительного времени суток превышают величины интенсивности, указанные в табл.6.
Табл.6 разработана для ширины проезжей части 7,5 м. Если же ширина проезжей части больше или меньше 7,5 м, то величина наблюдаемой на дороге интенсивности движения должна быть умножена на коэффициент приведения к ширине проезжей части 7,5 м, значение которого может быть получено по табл.7, и только после этого по табл.6 производится выбор необходимого вида разметки.
Таблица 7
Ширина проезжей части, м | Значение коэффициента приведения к ширине проезжей части 7,5 м при различной интенсивности движения | |||
| от 0 до 500 | от 500 до 1000 | от 1000 до 1500 авт/ч | от 1500 до 2000 авт/ч |
6,0 | 1,24-1,19 | 1,19-1,14 | 1,14-1,08 | 1,08-1,03 |
9,0 | 0,72-0,78 | 0,78-0,84 | 0,84-0,89 | 0,89-0,94 |
5.1.2. Трехполосные дороги
Разметка трехполосных дорог зависит от организации движения на них и режимов движения транспорта (схемы 1.2.А, 1.2.Б).
Движение на трехполосных дорогах может быть организовано таким образом, что средняя полоса используется только для совершения обгонов или для реверсивного движения.
Выбор схемы разметки осуществляется по табл.8 исходя из интенсивности движения по дороге в час пик и количества легковых автомобилей в потоке.
Таблица 8
Количество легковых автомобилей в транспортном потоке, % | Интенсивность движения в двух направлениях, авт/ч, при которой производится разметка | ||||
на две полосы с нанесением прерывистой осевой линии 1.5 | по схеме | по схеме | по схеме | по схеме | |
0-20 | 100-800 | 800-1500 | 1500-2100 | 2100-2600 | >2600 |
20-50 | 50-600 | 600-1100 | 1100-1900 | 1900-2300 | >2300 |
>50 | 0-500 | 500-900 | 900-1700 | 1700-2100 | >2100 |
Табл.8 разработана для ширины проезжей части 11,25 м, поэтому, если ширина проезжей части размечаемой дороги больше или меньше 11,25 м, то величину наблюдаемой на дороге интенсивности движения необходимо умножить на коэффициент приведения к ширине проезжей части 11,25 м, значение которого может быть получено по табл.9.