2.1. Основой определения стоимости затрат на проведение подрядных торгов являются:
использование базового норматива стоимости затрат на проведение открытого торга, разработанного на примере объекта средней сложности и крупности, по которому на момент публикации объявления о торге имелись разработанные проектные материалы;
введение поправок к базовому нормативу, учитывающих специальные требования Заказчика и ограничения Заказчика по составу этапов работ и видов затрат, проведение закрытого торга;
учет степени сложности объектов с использованием категорий их сложности;
учет крупности объектов с использованием результатов предварительной оценки предполагаемой цены предмета торга;
учет наличия разработанных материалов, на базе которых проводится подготовка комплекта конкурсной документации;
учет разновидности торгов (с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапные или двухэтапные торги).
2.2. Стоимость затрат на проведение торга (без учета налога на добавленную стоимость) определяется:
, тыс. руб., (1)
где: - базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых торгов в процентах от предполагаемой цены подряда, который при обосновании договорной цены контракта на организацию и проведение подрядных торгов может быть скорректирован на различие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие:
ограничения круга работ и затрат по решению Заказчика торга;
учета реальных затрат на публикацию объявлений о торгах по счетам рекламных агентств, периодических изданий.
При обосновании величины прочих затрат по статье "Организация и проведение подрядных торгов" в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства корректива базового норматива на указанные выше отличия по отдельным этапам и видам затрат может не проводиться;
- коэффициент сложности объекта строительства;
- коэффициент крупности предмета торга;
- коэффициент стадийности;
- коэффициент разновидности торгов: с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапных или двухэтапных торгов;
- предполагаемая стоимость договора (контракта) по предмету торга (без учета налога на добавленную стоимость) в уровне цен на дату публикации объявления о торгах.
2.3. Базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов установлен для третьей категории сложности объекта строительства с ориентировочной его сметной стоимостью 3 млн. рублей (в сметных ценах 1991 года) при наличии разработанной проектной документации. Базовый норматив рассчитан из условия полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществить при подготовке, организации и проведении одноэтапных торгов без предварительного квалификационного отбора и командировочных расходов Организаторов и Исполнителей торгов, определяемых по фактическим затратам. Структура базового норматива для определения стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов представлена в приложении 1.
2.4. В случае, если Организатору торгов не поручается осуществлять некоторые из перечисленных в Приложении 1 процедур и затрат, то при подготовке договора на организацию и проведение подрядных торгов из базового норматива исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений о предквалификации и об открытых торгах рекомендуется, как правило, возмещать по счетам рекламных агентств и периодических изданий.
В случае, если используются возможности бесплатной публикации объявлений о торгах, из базового норматива исключаются соответствующие затраты. При проведении закрытого (в том числе двухэтапного) торга из базового норматива полностью исключаются затраты на рекламу и публикацию.
2.5. Коэффициент сложности объекта строительства () принимается в зависимости от категории сложности (табл.2.1).
Таблица 2.1
Категория сложности объекта | |
I | 0,7 |
II | 0,9 |
III | 1,0 |
IV | 1,3 |
V | 1,5 |
При этом возрастание стоимости затрат на проведение торгов по мере увеличения степени сложности объектов определяется необходимостью:
- более детальной разбивки сложного объекта торгов на его составляющие, виды работ или на лоты с целью привлечения к участию в торгах специализированных высококвалифицированных подрядных организаций и получения за счет этого существенного снижения продолжительности и стоимости строительства, повышения качества строительной продукции, снижения эксплуатационных затрат, использование более выгодных для заказчика схем финансирования строительства;