ОСТН-600-93 (Минсвязи России) Отраслевые строительно-технологические нормы на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения (Разделы 4, 5. Приложения 1-10)
3.186. Оценка герметичности кабелей, оборудования и устройств междугородной сети производится по нормам, приведенным в табл.3.5, местной сети - в табл.3.6, а герметичности оборудования для содержания кабелей под постоянным избыточным газовым давлением - в табл.3.7.
3.187. При сравнении показаний манометра в начале испытаний и по истечении испытательного срока необходимо учитывать температуру окружающей среды (воздуха, грунта) во время измерений давления и при необходимости вносить соответствующую поправку.
3.188. Перевозка и хранение баллонов высокого давления с газом, используемых для испытания герметичности и содержания кабелей и оборудования под постоянным иэбыточным давлением, допускается при температуре -50...+60 °С.
3.189. Монтаж оборудования и устройств для содержания кабелей под постоянным избыточным давлением, а также их испытания производятся в соответствии с заводскими описаниями и руководствами.
Воздушные линии связи
Общие требования
3.190. Работы по строительству воздушных линий связи должны выполняться в соответствии с требованиями действующих "Правил техники безопасности при работе на воздушных линиях связи и проводного вещания“.
3.191. Габаритные размеры воздушных линий связи и проводного вещания (ПВ) (в метрах) должны соответствовать приведенным ниже величинам.
МТС, СТС и ГТС | ПВ класса I | ПВ класса II | ||||
Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль железных дорог вне населенных пунктов | 2,5 | 4,5 | 2,5 | |||
Расстояние от земли до нижнего провода для линий, идущих вдоль автомобильных или грунтовых дорог вне населенных пунктов | 3 | 5 | 3 | |||
Расстояние от земли до нижнего провода линий связи и ПВ проходящих в черте населенного пункта | 4,5 | 6 | 4,5 | |||
Расстояние от земли до нижнего провода линий связи и ПВ при пересечении автомобильных дорог | 5,5 | 6 | 5,5 | |||
Расстояние от земли до нижнего провода абонентского ввода над тротуаром, огородом, садом | 3 | - | 3 | |||
Расстояние между нижним проводом линии связи и ПВ и головкой рельса при пересечении железнодорожного полотна нормальной и узкой колеи | 7,5 | 7,5 | 7,5 | |||
Расстояние от низшей точки провода линий связи и ПВ при пересечении рек и каналов до наиболее высоких мачт судов при высшем уровне воды | 1 | 2 | 1 | |||
Расстояние от низшей точки провода ЛС и ПВ до верхней точки габарита сплава при горизонте наивысшего паводка пересекаемых сплавных рек и каналов | 1 | 2 | 1 | |||
Расстояние по вертикали от полотна дороги до оттяжки опоры при пересечении оттяжкой: |
|
|
| |||
|
|
|
| |||
проездов | 5,5 | 5,5 | 5,5 | |||
Расстояние от земли до нижнего провода ЛС в окне путепровода | 3 | - | - | |||
Расстояние между низшей точкой путепровода и верхним проводом ЛС и ПВ (при наиболее низкой температуре) | 0,5 | 0,5 | - | |||
Расстояние по горизонтали между проводом линии связи и окном путепровода | 1,25 | - | - | |||
Расстояние между низшей точкой провода линии связи и коньком крыши | 1,5 | 2,5 | 1,5 | |||
Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии МТС, СТС и ГТС при их пересечении между собой для низшей и высшей температур | 0,6 | - | - | |||
Расстояние между нижним проводом фидерной цепи ПВ и верхним проводом ЛС при их пересечении, а также при пересечении проводов цепей ПВ напряжением до 1 кВ между собой | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |||
То же, при пересечении проводов цепей ПВ между собой при напряжении выше 1 кВ | - | 2 | - | |||
Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно друг другу: |
|
|
| |||
при наличии на одной или обеих линиях цепей, уплотненных аппаратурой трехканальной системы, или неуплотненных цепей, а также при наличии на одной из линий цепи из цветного металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы | 8,5 | - | - | |||
при наличии на обеих линиях цепей из цветного металла, уплотненных аппаратурой канальной системы | 20 | - | - | |||
Расстояние от проводов линий связи и ПВ до мачт приемных антенн | Высота мачты | |||||
Расстояние по горизонтали от опор ЛС и ПВ до головки ближайшего рельса при расположении линии вдоль железной дороги | 1,3 высоты надземной части опоры | |||||
Расстояние по горизонтали от головки ближайшего рельса до полуанкерной опоры (или подпоры) линии, пересекающей полотно железной дороги | 10 | 10 | 10 | |||
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания опор линии связи и ПВ расположенных вдоль дороги | Высота опоры | |||||
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания переходных опор (или подпор) линии, пересекающей дорогу | Высота опоры | |||||
Расстояние по горизонтали между ближайшим к строению проводом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза, балкона, фонаря или другой выступающей части строения | 2,25 | 1,5 | 1,5 | |||
Расстояние по горизонтали от подземных трубопроводов (водо-, газо-, нефте- и теплопровода, а также канализационных труб) до основания опор линии связи и ПВ | 1 | 1 | 1 | |||
Расстояние по горизонтали от пожарных гидрантов, колодцев (люков) и водоразборных колонок до опор линии | 2 | 2 | 2 | |||
Расстояние от бензоколонок до опор линии | 5 | 5 | 5 | |||
Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии: |
|
|
| |||
в городе | 1,25 | 1 | 1 | |||
в пригороде и сельской местности | 2 | 2 | 2 | |||
Расстояние по горизонтали от подземных кабелей связи и ПВ до опор ЛС и ПВ | 1 | 1 | 1 | |||
Расстояние от подземного кабеля ВЛ напряжением до 35 кВ до незаземленной опоры ЛС и ПВ (с неизолированными проводами) при пересечении | 2 | 2 | 2 | |||
То же, до заземленной опоры ЛС и ПВ и ее заземлителя | 10 | 10 | 10 | |||
Расстояние от подземного кабеля ВЛ напряжением до 1 кВ до опоры ЛС и ПВ и ее заземлителя при пересечении подземной кабельной вставки ВЛ с неизолированными проводами ЛС и ПВ | 1 | 1 | 1 | |||
То же, при прокладке кабеля ВЛ в изолирующей трубе | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ВЛ напряжением до 1 кВ до проекций ближайшего провода ЛС и ПВ на горизонтальную плоскость | Высота опоры ЛС и ПВ | |||||
Расстояние между нижним проводом линии ПВ и верхним проводом контактной сети | - | 2 | 2 | |||
То же, между нижним проводом линии ПВ и головкой рельса трамвая | - | 8 | 8 | |||
То же, между нижним проводом линии ПВ и полотном дорожного покрытия троллейбуса | - | 10,5 | 10,5 | |||
Расстояние от подпор переходных опор до крайних элементов контактной сети наземного электротранспорта напряжением до 1 кВ при пересечении | 10 | 10 | 10 | |||
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ напряжением до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса (гололед, наивысшая температура воздуха) | 1,25 | 1,25 | 1,25 | |||
Расстояние по вертикали от проводов ВЛ напряжением до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ПВ при пересечении на общей опоре | - | 1,5 | 1,5 | |||
Расстояние по горизонтали от места пересечения проводов ВЛ напряжением до 1 кВ с проводами или подвесными кабелями ЛС и ПВ в пролете до ближайшей опоры ВЛ | 2 | 2 | 2 | |||
Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до проекции ближайшего провода ВЛ напряжением до 1 кВ на горизонтальную плоскость (при пересечении неизолированных проводов ВЛ с подземным или подвесным кабелем ЛС и ПВ) | Высота опоры ВЛ | |||||
Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до контура заземления, расположенного под проводами воздушной линии ЛС и ПВ (при пересечении неизолированных проводов ВЛ напряжением до 1 кВ с подземным или подвесным кабелем ЛС и ПВ) | 2 | 2 | 2 | |||
Расстояние по горизонтали между крайними проводами ВЛ напряжением до 1 кВ и воздушных линий ЛС и ПВ при их сближении | Высота наибольшей опоры ВЛ, ЛС и ПВ | |||||
То же, в стесненных условиях | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ напряжением до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах в здание | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
Расстояние по вертикали от нижнего провода ВЛ напряжением не более 380/220 В до верхнего изолированного провода ПВ напряжением между проводами не более 360 В (или кабеля ПВ) при совместной подвеске на общих опорах проводов ВЛ и ПВ |
|
|
| |||
на опоре | - | 1,5 | 1,5 | |||
в пролете | - | 1,25 | 1,25 | |||
Расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ПВ до проекции крайнего провода ВЛ напряжением до 750 кВ на горизонтальную плоскость | 100 | 100 | 100 | |||
Расстояние по горизонтали от опор ВЛ напряжением 1-500 кВ до неизолированных проводов ЛС и ПВ при пересечении | 7 | 7 | 7 | |||
Расстояние по горизонтали от опор ЛС и ПВ до проекции ближайшего провода ВЛ напряжением 1-500 кВ при пересечении проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС и ПВ | 15 | 15 | 15 | |||
Расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 400-500 кВ до вершин опор ЛС и ПВ при пересечении | 20 | 20 | 20 | |||
Расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 750 кВ переменного тока до вершины опор ЛС и ПВ | 30 | 30 | 30 | |||
Расстояние по горизонтали между проводами ВЛ напряжением 1-500 кВ и воздушными проводами ЛС и ПВ при сближении | Высота наиболее высокой опоры ВЛ |
_________________
Провода ВЛ в пролете от опоры до ввода ВЛ в здание не должны пересекаться с проводами ответвлений от ЛС и ПВ к проводам и должны располагаться не ниже проводов ЛС и ПВ.
На участках стесненной трассы допускается следующее наибольшее отклонение проводов ВЛ ветром: 2 м - для ВЛ напряжением до 20 кВ; 4 м - для ВЛ 35 и 110 кВ; 5 м - для ВЛ 150 кВ; 6 м - для ВЛ 200 кВ; 8 м - для ВЛ 330 кВ; 10 м - для ВЛ 500 кВ. При этом расстояние в свету от проводов ВЛ напряжением 400-500 кВ до вершин опор ЛС и ПВ должно быть не менее 20 м.
3.192. При разбивке трассы воздушной линии связи не следует допускать наличия укороченных секций скрещивания цепей путем незначительных изменений длин пролетов. Отклонения длины элементов (обычно равные двум пролетам) не должны превышать норм, приведенных в табл.3.8.
Таблица 3.8
Длина элемента, м | 35 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 125 | 166 |
Допустимое отклонение, м | 6 | 6,5 | 7,0 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 10 | 11 | 13 |
3.193. В зависимости от типа и класса воздушных линий нормальные длины пролетов должны соответствовать величинам, приведенным в табл.3.9, а максимально допустимые длины пролетов - в табл.3.10.
Таблица 3.9
Тип линии | Длина пролета, м | |||
| Линии связи класса | Линии ПВ класса | ||
| 1 и П | Ш и ГТС | 1 | П |
Облегченная (О) | 50 | 83,3 | 62,5 | 83,3 |
Нормальная (Н) | 50 | 62,5 | 50 | 62,5 |
Усиленная (У) | 40 | 50 | 40 | 50 |
Особо усиленная (ОУ) | 35,7 | 50 | 40 | 50 |
Таблица 3.10
Применяемый провод | Диаметр провода, мм | Максимально допустимая длина пролета, м, для линии типа | |||
| О | Н | У | ОУ | |
Сталеалюминиевый (многожильный) |
|
|
|
|
|
АС-25 | 6,6 | 150 | 83,3 | 62,5 | 50 |
АС-16 | 5,4 | 83,3 | 62,5 | 40 | 35,7 |
АС-10 | 4,4 | 83,3 | 50 | 40 | 35,7 |
Сталемедный (биметаллический) |
|
|
|
|
|
БСМ-1 и БСМ-2 | 4 | 150 | 125 | 100 | 83,3 |
| 3 | 150 | 100 | 83,3 | 62,5 |
| 2 | 150 | 83,3 | 62,5 | 40 |
| 1,6 | 100 | 62,5 | 40 | 40 |
| 1,2 | 83,3 | 35,7 | - | - |
| 5 | 150 | 130 | 70 | 45 |
Стальной | 4 | 150 | 83,3 | 50 | 40 |
| 3 | 125 | 62,5 | 40 | - |
| 2,5 | 100 | 40 | 30 | - |
| 2,0 | 150 | 83,3 | 60 | - |
| 1,5 | 83,3 | 50 | - | - |