2.1. Рассматривается подача всего приточного воздуха в ЛЛУ планировки Б в верхнюю часть лестничной клетки, откуда часть воздуха поступает в лифтовую шахту. Ограничение расчетной скорости ветра до 5 м/с делает возможным существенно упростить расчеты и уже в начале установить наличие или отсутствие необходимости разделения лестничной клетки на отсеки пользуясь формулой (10), определить давление на дверь 5 (рис.1). Здесь под N 14 повторяется упомянутая формула (10), поскольку изменяется расчет входящих в нее величин:
Па, (14)
где: - давление в верхней части лестничной клетки:
при 2-х лифтах (15)
при 3-х лифтах (16)
при 4-х лифтах (17)
- по формуле (4);
, - число этажей и высота этажа;
- разность удельных весов наружного воздуха и воздуха, заполняющего лестничную клетку и лифтовую шахту, Н/м, принимаемая по табл.4.
Таблица 4
1,7 | 1,5 | 1,1 | 0,85 | 0,7 | 0,56 | |
°С | -45 | -35 | -25 | -15 | -10 | -5 |
°С | -15 | -7,5 | -4 | -2,5 | +4 | +8 |
2.2. При =150 Па рассчитывают однозональную противодымную вентиляцию для ЛЛУ, кроме производственных зданий, определяя расход воздуха для входной двери в здание по формулам (2) или (3), расход воздуха на дымоудаление по табл.2 или по приложению 7 и расход воздуха через неплотности наружных ограждений 1-го этажа по формуле (5).
Расход воздуха, выходящего через неплотности лифтовых шахт и далее уходящий из здания через неплотности его ограждений, определяется по формуле (18) в табл.5.
Таблица 5
°С | Число помещений на этаже | Формула (13) | 10-14 эт. | 15-20 эт. | 21-27 эт. | |||
|
|
| | |||||
-45 | где:
| 1600 | 6 | 1580 | 7,1 | - | - | |
-25 | 16 |
| 1400 | 10,5 | 1380 | 7,6 | - | - |
-5 |
|
| 1200 | 7,0 | 1030 | 9,2 | - | - |
-45 |
|
| 1230 | 7,0 | 1300 | 6,3 | 1440 | 6,2 |
-25 | 8 |
| 1150 | 6,3 | 1030 | 7,7 | 1200 | 7,4 |
-5 |
|
| 880 | 7,5 | 890 | 8,1 | 1100 | 7,7 |
-45 |
|
| 580 | 7,7 | 1000 | 6,0 | 1220 | 5,0 |
-25 | 4 |
| 510 | 7,9 | 860 | 6,8 | 1050 | 6,0 |
-5 |
|
| 510 | 7,4 | 680 | 8,0 | 900 | 6,5 |
2.3. Давление воздуха в лифтовой шахте на 1-ом этаже:
при 2-х лифтах ; (19)
при 3-х лифтах ; (20)
при 4-х лифтах , (21)