ИЗМЕНЕНИЕ N 2
МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли"
Дата введения 2002-03-26
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ МНИИТЭП.
Авторы - канд. архитектуры С.И.Яхкинд (руководитель темы), академик, архит. Ю.П.Григорьев, кандидаты архитектуры И.С.Генкина и И.П.Васильева, технолог Е.С.Лелюхина.
2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой.
3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.
4. СОГЛАСОВАНЫ Москомархитектурой, ЦГСЭН в г.Москве, УГПС ГУВД г.Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Мосгосэкспертизой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Правительства г.Москвы от 26.03.02 N 202-ПП.
6. ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Госстроем России письмом от 20.03.02 N 9-29/197 (изменения N 2 к ТСН 31-315-99).
РАЗРАБОТАНО ВПЕРВЫЕ
ИЗМЕНЕНИЕ N 2 к Московским городским строительным нормам МГСН 4.13-97 "Предприятия розничной торговли" разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 717-ПП. При разработке Изменения N 2 обобщены и использованы опыт применения МГСН 4.13-97, а также прогрессивные направления в отечественной и мировой практике проектирования и строительства предприятий торговли, в том числе в части устройства общественных туалетов.
2. Нормативные ссылки
Заменить ссылки:
МГСН 1.01-97 "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы" на МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы".
ВСН 62-91* "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" на СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Дополнить ссылкой на МГСН 4.10-97 "Здания банковских учреждений", разместив его после слов - "МГСН 4.14-98 "Предприятия общественного питания".
3. Основные положения и общие требования
Пункт *3.19. Изложить в следующей редакции:
"Общественные туалеты для посетителей следует проектировать в магазинах:
IН-IVН классификационных групп из расчета один санитарный прибор на 600 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов;
IП классификационной группы из расчета один санитарный прибор на 400 м торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.
В магазинах других типов допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м торговой площади - в непродовольственных магазинах и на каждые 400 м торговой площади - в продовольственных магазинах, но не менее двух санитарных приборов.
Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз. При этом его следует располагать несмежно с прилавками для отпуска продовольственных товаров.
Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания.
Общественные туалеты для посетителей в торговых центрах следует проектировать для всего комплекса магазинов из расчета их суммарной торговой площади. Допускается поэтажное размещение общественных туалетов.
Туалеты следует проектировать раздельными.
В общественных туалетах следует предусматривать..." далее по тектсту.
Примечание к п.*3.19 исключить.
Примечание 4 к пункту *3.20 изложить в следующей редакции:
"Данной таблицей следует пользоваться также при определении наибольшей площади этажа и этажности магазинов, встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания, а также в здания иного назначения, либо пристроенных к ним".
Пункт *3.29. 4 абзац изложить в следующей редакции:
"Длину открытой лестницы или пандуса следует включать в расстояние от наиболее удаленной точки пола торгового зала до эвакуационного выхода (табл.2). Площадь этих лестницы или пандуса не следует учитывать в составе площади основных эвакуационных проходов".
Пункт *3.66. 5 абзац изложить в следующей редакции:
"Мусоросборную камеру во встроенных (встроенно-пристроенных) магазинах не допускается располагать под жилыми комнатами или смежно с ними, а также под помещениями иного назначения с постоянным пребыванием людей".
Приложение 2 изложить в следующей редакции:
Приложение 2
Обязательное
КЛАССИФИКАЦИЯ
основных типов предприятий розничной торговли (магазинов)