Статус документа
Статус документа

ВНТП 540/697-92 Нормы технологического проектирования предприятий мясной промышленности

3.1. Требования к технологической части



3.1.1.Способ доставки скота на мясокомбинат принимать:

автотранспортом - 80%, железнодорожным транспортом - 20%, при условии проектирования железнодорожных подъездных путей.

3.1.2. Количество автомашин-скотовозов, необходимое для перевозки скота на мясокомбинат, определяется по формуле:     

, где

 - количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом двухсменной работы мясокомбината с применением повышающего коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;

- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат автотранспортом (определяется заданием на проектирование);

- емкость одной автомашины-скотовоза, принимается по табл.3.

Таблица 3

Наименование транспорта

Един. изм.

Вид скота

  

  

крупный рогатый скот

мелкий рогатый скот

свиньи

Автомашина-скотовоз

гол.

16

100

50

Автомашина ЗИЛ-150

"

8

-

20

4х осный вагон

"

20

100

55



       Время требуемое на мойку и дезинфекцию одной автомашины, в среднем составляет 15 минут.

3.1.3. Длину автомобильной платформы следует определять из условий планировочного размещения расчетного количества загонов и возможности одновременной разгрузки скота из автомашин во все загоны.

3.1.4. Количество загонов на автомобильной платформе следует определять по формуле:     

, где


- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом двухсменной работы мясокомбината с применением коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;

- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат автотранспортом;

- емкость автомашины-скотовоза;

- количество оборотов одного загона за 10 часов (за световой рабочий день).

3.1.5. Длину железнодорожной платформы для разгрузки скота следует определять по формуле:     

, где


- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом, двухсменной работы мясокомбината с применением повышающего коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;

- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат по железной дороге (определяется заданием на проектирование);

- емкость одного 4х осного вагона;

- число подач вагонов к железнодорожной платформе в течение суток, учитывающее конкретные условия доставки скота и требования железной дороги. Ориентировочно число подач вагонов может быть принято от 4 до 8.

3.1.6. Емкость загонов корпуса предубойного содержания скота рассчитывать из условий 10-часовой производительности мясожирового корпуса, емкость открытых загонов - на одну смену.

3.1.7. Высоту ограждения загонов следует принимать: для крупного рогатого скота не менее 1,5 м; для мелкого рогатого скота и свиней не менее 1,0 м; зазор от пола до ограждения 0,2 м; шаг элементов решетки ограждения не более 0,2 м.

3.1.8. Между загонами должны быть предусмотрены изолированные проходы. Ширина прохода для обслуживающего персонала должна быть не менее 1 м; ширина прохода для скота должна быть не менее:

    крупного рогатого скота

- 800 мм,

    свиней

- 600 мм,

    проезда уборочных машин

- 2,8 м.

3.1.9. Площадь загона на 1 голову скота следует принимать по таблице 4.

Таблица 4