3.1.1.Способ доставки скота на мясокомбинат принимать:
автотранспортом - 80%, железнодорожным транспортом - 20%, при условии проектирования железнодорожных подъездных путей.
3.1.2. Количество автомашин-скотовозов, необходимое для перевозки скота на мясокомбинат, определяется по формуле:
, где
- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом двухсменной работы мясокомбината с применением повышающего коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;
- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат автотранспортом (определяется заданием на проектирование);
- емкость одной автомашины-скотовоза, принимается по табл.3.
Таблица 3
Наименование транспорта | Един. изм. | Вид скота | ||
|
| крупный рогатый скот | мелкий рогатый скот | свиньи |
Автомашина-скотовоз | гол. | 16 | 100 | 50 |
Автомашина ЗИЛ-150 | " | 8 | - | 20 |
4х осный вагон | " | 20 | 100 | 55 |
Время требуемое на мойку и дезинфекцию одной автомашины, в среднем составляет 15 минут.
3.1.3. Длину автомобильной платформы следует определять из условий планировочного размещения расчетного количества загонов и возможности одновременной разгрузки скота из автомашин во все загоны.
3.1.4. Количество загонов на автомобильной платформе следует определять по формуле:
, где
- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом двухсменной работы мясокомбината с применением коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;
- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат автотранспортом;
- емкость автомашины-скотовоза;
- количество оборотов одного загона за 10 часов (за световой рабочий день).
3.1.5. Длину железнодорожной платформы для разгрузки скота следует определять по формуле:
, где
- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом, двухсменной работы мясокомбината с применением повышающего коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;
- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат по железной дороге (определяется заданием на проектирование);
- емкость одного 4х осного вагона;
- число подач вагонов к железнодорожной платформе в течение суток, учитывающее конкретные условия доставки скота и требования железной дороги. Ориентировочно число подач вагонов может быть принято от 4 до 8.
3.1.6. Емкость загонов корпуса предубойного содержания скота рассчитывать из условий 10-часовой производительности мясожирового корпуса, емкость открытых загонов - на одну смену.
3.1.7. Высоту ограждения загонов следует принимать: для крупного рогатого скота не менее 1,5 м; для мелкого рогатого скота и свиней не менее 1,0 м; зазор от пола до ограждения 0,2 м; шаг элементов решетки ограждения не более 0,2 м.
3.1.8. Между загонами должны быть предусмотрены изолированные проходы. Ширина прохода для обслуживающего персонала должна быть не менее 1 м; ширина прохода для скота должна быть не менее:
крупного рогатого скота | - 800 мм, |
свиней | - 600 мм, |
проезда уборочных машин | - 2,8 м. |
3.1.9. Площадь загона на 1 голову скота следует принимать по таблице 4.
Таблица 4