ВНТП 540/697
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Дата введения 1992-04-07
РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом по проектированию предприятий мясной и молочной промышленности (Гипромясомолпром)
ВНЕСЕНЫ Государственным институтом по проектированию предприятий мясной и молочной промышленности
УТВЕРЖДЕНЫ Главагропромнаучпроектом
С введением в действие "Норм технологического проектирования предприятий мясной промышленности" ВНТП 540/697-91 утрачивают силу "Нормы технологического проектирования предприятий мясной промышленности" ВНТП 532/739-85
1.1. Настоящие нормы распространяются для применения при разработке проектов новых, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий мясной промышленности.
1.2. Нормы разработаны с учетом прогрессивных решений типовых проектов, опыта работы передовых отечественных и зарубежных предприятий, мероприятий по снижению сметной стоимости строительства и повышению эффективности производства.
1.3. Технологическая часть проекта предприятий мясной промышленности разрабатывается в соответствии с действующей нормативно-технической документацией на производство мясной продукции.
1.4. В отдельных случаях, в зависимости от специальных условий, оговоренных в задании на проектирование, допускается отступление от настоящих норм.
1.5. При проектировании зданий и сооружений предприятий мясной промышленности руководствоваться действующими строительными нормами и правилами.
2.1. Фонд времени и режим работы предприятия следует принимать по табл.1
Таблица 1
Наименование производств | Количество часов работы в год | Режим работы |
Выработка мяса и обработка продуктов убоя | 2800 | двухсменный |
Холодильник | 7200 | трехсменный |
Переработка мяса | 4000 | двухсменный |
Производство котлет | 2000 | односменный |
2.2. Оптимальные мощности следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Мощность предприятия по выработке: | |||
мяса скота, | колбасных | холодильник, | |
Мясокомбинат | 10* | 1,0 | 400 |
" | 30* | 3,0 | 1200 |
" | 50* | 5,0 | 2000 |
" | 100* | 10,0 | 4000 |
Мясоперерабатывающий | 20** | 5,5 | 660 |
" | 40** | 10,0 | 950 |
" | 90** | 25,0 | 3400 |
_____________ * - тонн выработки мяса в смену ** - тонн переработки мяса в смену |
Нормы размещения и нормы рабочей площади на основное технологическое оборудование
3.1.1.Способ доставки скота на мясокомбинат принимать:
автотранспортом - 80%, железнодорожным транспортом - 20%, при условии проектирования железнодорожных подъездных путей.
3.1.2. Количество автомашин-скотовозов, необходимое для перевозки скота на мясокомбинат, определяется по формуле:
, где
- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом двухсменной работы мясокомбината с применением повышающего коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;
- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат автотранспортом (определяется заданием на проектирование);
- емкость одной автомашины-скотовоза, принимается по табл.3.
Таблица 3
Наименование транспорта | Един. изм. | Вид скота | ||
|
| крупный рогатый скот | мелкий рогатый скот | свиньи |
Автомашина-скотовоз | гол. | 16 | 100 | 50 |
Автомашина ЗИЛ-150 | " | 8 | - | 20 |
4х осный вагон | " | 20 | 100 | 55 |
Время требуемое на мойку и дезинфекцию одной автомашины, в среднем составляет 15 минут.
3.1.3. Длину автомобильной платформы следует определять из условий планировочного размещения расчетного количества загонов и возможности одновременной разгрузки скота из автомашин во все загоны.
3.1.4. Количество загонов на автомобильной платформе следует определять по формуле:
, где
- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом двухсменной работы мясокомбината с применением коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;
- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат автотранспортом;
- емкость автомашины-скотовоза;
- количество оборотов одного загона за 10 часов (за световой рабочий день).
3.1.5. Длину железнодорожной платформы для разгрузки скота следует определять по формуле:
, где
- количество голов скота, определенное из условий обеспечения скотом, двухсменной работы мясокомбината с применением повышающего коэффициента 1,3 на неравномерную доставку скота;
- коэффициент, учитывающий удельный вес доставки скота на мясокомбинат по железной дороге (определяется заданием на проектирование);
- емкость одного 4х осного вагона;
- число подач вагонов к железнодорожной платформе в течение суток, учитывающее конкретные условия доставки скота и требования железной дороги. Ориентировочно число подач вагонов может быть принято от 4 до 8.
3.1.6. Емкость загонов корпуса предубойного содержания скота рассчитывать из условий 10-часовой производительности мясожирового корпуса, емкость открытых загонов - на одну смену.
3.1.7. Высоту ограждения загонов следует принимать: для крупного рогатого скота не менее 1,5 м; для мелкого рогатого скота и свиней не менее 1,0 м; зазор от пола до ограждения 0,2 м; шаг элементов решетки ограждения не более 0,2 м.
3.1.8. Между загонами должны быть предусмотрены изолированные проходы. Ширина прохода для обслуживающего персонала должна быть не менее 1 м; ширина прохода для скота должна быть не менее:
крупного рогатого скота | - 800 мм, |
свиней | - 600 мм, |
проезда уборочных машин | - 2,8 м. |
3.1.9. Площадь загона на 1 голову скота следует принимать по таблице 4.
Таблица 4
Вид скота | Площадь на 1 голову, м | Фронт поения на 1 голову, м |
Крупный рогатый скот | 2,5 | 0,6 |
Мелкий рогатый скот | 0,5 | 0,3 |
Свиньи | 0,8 | 0,3 |
3.1.10. Площадь загонов для содержания неспокойных животных следует принимать в процентах от общей площади загонов:
для крупного рогатого скота | - не более 1% |
для свиней | - не более 0,5% |
3.1.11. Площадь на 1 голову неспокойных животных и характер содержания их следует принимать по таблице 5.
Таблица 5
Вид неспокойных животных | Площадь на 1 голову м | Характер содержания |
Крупный рогатый скот | 2,8х1,0 | Привязь |
Свиньи | 1,5х1,0 | Свободный в загоне не более 1 головы |